Форма входа

Друзья сайта

Гость, кликни по баннерам! =) Рейтинг Ролевых Ресурсов TopOnline Волшебный рейтинг игровых сайтов

Статистика

Последние новости

Ресурс временно закрыт.
Писать ни на форуме, ни в комментариях нельзя, но все материалы все еще доступны для просмотра.
Новый сезон игры будет проходить на другом сайте. Встречайте новое развитие сеттинга МЦН!
Если вы хотите узнать тайны прошлого темного мира, увидеть времена, когда планета еще не была окутана покровом темных туч и ощутить атмосферу средневековья - присоединяйтесь к нам!



[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Текстовая ролевая игра » Для игроков » Творчество » Реванш(Ирэн) (Рассказ на литературный конкурс №8)
Реванш(Ирэн)
КарвенДата: Воскресенье, 27.03.2011, 16:26 | Сообщение # 1
Вард
Группа: Мастер Игры
Сообщений: 670
Награды: 10
Репутация: 57
Реванш.

В театре все звали его Степанычем. Не потому, что не знали его имени – Александр -, а потому, что это прозвище так подходило этому человеку. Несмотря на довольно высокий рост и резкие черты лица, он умел быть незаметным и появлялся только тогда, когда он был нужен. Нужен не только для дела, но и для того, чтобы излить душу, поделиться проблемами, пожаловаться на что-либо или на кого-либо. То есть был «всеобщей жилеткой», причем «жилеткой» молчаливой, свято хранящей чужие секреты. Для мужчины роль, безусловно, странная, но Степаныч блестяще с ней справлялся. Но мало кто в театре мог что-то сказать о нем - считали, что он старый холостяк, правда, очень ухоженный, иначе как объяснить, что человек не спешит домой, а сидит в своей комнатушке или возится с пультом и компьютером, усовершенствуя управление сценическим освещением. Хотя, конечно, нужно признать, что управлялся он со своим хозяйством виртуозно - свет был послушным орудием в его руках, что каждый раз отмечали в немногочисленных рецензиях на спектакли театра.
Все изменилось, когда Эдуард Николаевич (или просто Эдик) объявил в начале сезона на сборе труппы о своем решении поставить новую версию драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Конечно, «нафталинный», то есть классический, вариант отвергался сразу. Эдик заявил, что внимательное прочтение пьесы не оставляет сомнений в том, что она написана о людях с садо-мазохистским комплексом. Иначе чем можно объяснить ту страшную ярость Арбенина, узнавшего о потерянном браслете? Только тем, что он любил не только свою жену, но и Звездича. Поэтому ревновал их обоих. Более того, ради князя он отказался от своего решения больше не играть в карты… и наказал их обоих. Нина получала удовольствие от того, что ее так бешено ревнуют: ведь в начале она была недовольна отсутствием этого. Неизвестный - это бывший любовник Арбенина, от которого Евгений, охладев, избавился.
Эдуард Николаевич говорил, как всегда, безапелляционно и уверенно, намекнув, что консультировался с психологами по этому поводу. Труппа молчала - народ был в шоке. Потом Эдик сообщил, кого в какой роли он видит, назначил время первой читки, предложил приступать к работе и величественно удалился.
Конечно, потом были бурные дискуссии по поводу нового прочтения и распределения ролей, но поскольку труппа состояла в основном из молодых актеров, недавно окончивших академии и институты, то было решено, что в этом что-то есть и, главное, новое, нестандартное и скандальное привлечет зрителя в театр.
Степаныч в этих обсуждениях не участвовал, более того, постепенно стали замечать, что он стал более замкнутым и не таким приветливым, как раньше, подолгу сидел у себя, смотря в одну точку.
После очередной репетиции, уже собираясь домой, исполнитель роли Арбенина, молодой и многообещающий актер Николай Соколов, решил по привычке заглянуть к Степанычу. Вошел – и остолбенел. На столике, где обычно стоял чайник, чашки и что-нибудь вкусное, лежали разбросанные карты. Это было тем более странно, потому что никто и никогда не видел Степаныча играющим. Сам хозяин стоял у окна, как-то странно сгорбившись. Николай, придя в себя, решил разрядить обстановку:
- О, Степаныч, решил приобщиться? Давай перекинемся?
Степаныч медленно обернулся, потом, криво усмехнувшись, подошел к столу:
- Перекинемся? Ну что ж, давай!
Он подошел к столу, взял в руки колоду, - и тут началось: карты летали из руки в руку, тасовались, складывались в колоду, раскладывались веером, причем создавалось впечатление, что они повинуются не пальцам Степаныча, а его взгляду.
- Ничего себе! Степаныч, это как у тебя получается? Вот это класс! Ты же просто мастер!
- Мастер… Эх, ты, Николаша! Я дорого заплатил за это умение…
- Как так?
- А вот смотри!
Степаныч подошел к столу, отпер ящик и положил перед Николаем фотографию. На ней был молодой человек во фраке, необычайно красивый, с резкими чертами и гордым выражением лица. Чем дольше Николай вглядывался в снимок, тем больше он узнавал этого человека.
- Степаныч, это что? Это ты?
- Узнал? Еще что-то осталось? Да, Николай, это я на 4 курсе перед дипломным спектаклем…Евгений Арбенин. Роль, которая изменила все в моей жизни.
- То есть как?
- История банальная… Но когда она касается тебя… Короче говоря, я тоже учился в Щуке, подавал большие надежды и готовился прогреметь в эффектной роли Арбенина. Чтобы больше вжиться в образ, решил научиться играть в карты так, как это делал он. «День думать, ночь играть». И как видишь, я оказался способным учеником, настолько способным, что этот мир азарта и игры со случаем настолько поглотил меня, что я забыл, ради чего я все это затеял. Это трудно понять, если это не почувствовал.
Степаныч отрешенно уставился куда-то в сторону, а Николай видел, как изменилось его лицо: заострились черты, взгляд стал жестким, даже цвет глаз, казалось, изменился - из серо-голубых стал стальным.
- Как в омут нырнул! Но какое блаженство ощущать власть над случаем, над партнером! Ради этого можно было все отдать…
- И что же дальше?
- Дальше? А дальше все просто: за систематические пропуски репетиций роль отдали другому, за прогулы и заваленную сессию отчислили. Друзья постепенно испарились, даже партнеры по игре стали быстро исчезать: кому охота все время проигрывать. Очнулся - а рядом никого, кроме Нины.
- Нины?
- Ну да, жены.
- А ты разве….?
- Конечно, скоро серебряную свадьбу будем праздновать. А вы все думали, что я холостяк, потому что сижу здесь допоздна? Да нет, она просто тоже в театре работает, поэтому график почти всегда совпадает. Но дело в другом. Николай, я прошу тебя мне помочь.
- Да не вопрос, Степаныч. Как говорится, «вы нам только шепните…» А что?
- Я не сыграл эту роль 25 лет назад: она победила меня, теперь я должен взять реванш.
- Ты хочешь выйти на сцену?!
- Нет, конечно, обойдемся без мыльных сценариев. НО я ее сыграю с твоей помощью. Только мне нужно, чтобы Эдик узнал, что я классно играю в карты.
- Нет проблем, сделаем. А дальше?
- А дальше будет видно.
После этого разговора прошел месяц. Репетиции шли полным ходом, но Эдик все яснее понимал, что актеры не очень хотят передавать тот глубинный смысл пьесы, который он озвучил в начале работы. Баронесса Штраль и князь Звездич упоенно флиртовали, Нина влюблено смотрела на Арбенина, а сам Арбенин все виртуознее играл и все больше погружался в бездну любви и ревности. Изменился и сам Николай - как-то повзрослел, стал сдержанней и целеустремленней. Менять состав было поздно - поджимали сроки, поэтому Эдик смирился, пророча сокрушительный провал. Но что удивляло всех актеров, то, что до сих пор освещение на сцене было обычным, почти не меняющимся. Когда спросили об этом Эдика, то тот, немного замявшись, сказал, что они со Степанычем обо всем договорились и готовят всем сюрприз. Что это за сюрприз, узнали на одной из заключительных репетиций.
В отличие от предыдущих репетиций, Степаныч был на пульте задолго до начала: что-то проверял, настраивал, поэтому на сцене периодически вспыхивал свет. Но когда началась репетиция, и зал погрузился в темноту, началась просто световая феерия. Казалось, что для каждого персонажа была подобрана своя световая палитра. Особенно это касалось Нины и Арбенина. Если в начале пьесы их окружал общий теплый гармоничный свет, то потом все явственнее была пропасть, разделяющая героев. И меняющийся свет усиливал это впечатление. Немногочисленные зрители в зале были просто ошеломлены этим зрелищем, но, когда в финале безумного Арбенина окружили вспышки пульсирующего света, где то и дело возникала световая тема Нины, все ощутили почти физически эту пропасть безумия, куда погружался главный герой. Потом погас свет - репетиция окончилась. Актеры вышли на сцену и посмотрели в сияющую в темноте зала ложу осветителя. Степаныч сидел, опустив голову на руки, потом поднял лицо и победно вскинул руку вверх. На сцене этим же ответил Арбенин.

Тема: "Недобитый романтик".
Условие: "Повествование происходит в стенах театра"




Не мертво то, что в вечности пребудет,
Со смертью времени и смерть умрет.
 
КарвенДата: Четверг, 07.04.2011, 20:00 | Сообщение # 2
Вард
Группа: Мастер Игры
Сообщений: 670
Награды: 10
Репутация: 57
Рассказ мне понравился. Он заставляет обращать внимание на вещи, до сих пор ускользавшие от твоего внимания (жаль, что этот спектакль не идет в Малом). Читая, чувствуешь закулисную пыль театра, а короткие штрихи характеров в полной мере дают представления о персонажах.
Очень жаль, что я знаком с «Маскарадом», уверен в противном случае впечатления от рассказа были бы еще более яркими. Но, даже не зная всей подоплеки спектакля, сюжет рассказа читает легко и понятно.
Мне больше всего понравился финал, он очень яркий и живой.
Единственный минус, который возник после прочтения, я не знаю к кому отнести – толи к рассказу, толи к себе самому. Мне не хватило чуть больше конкретики в борьбе Степаныча со своей старой ролью. Я понял важность финала, понял триумф, но объяснить его в полной мере я не могу.




Не мертво то, что в вечности пребудет,
Со смертью времени и смерть умрет.
 
ИрэнДата: Четверг, 07.04.2011, 20:46 | Сообщение # 3
Игрок
Группа: Нейтралы
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 0
Rfhвен,большое спасибо за очень доброжелательную рецензию! Честно говоря,такой пектакль в Малом я представить не могу, но нечто подобное было в театре (как не странно) Советской армии,правда,я ,каюсь,довела это "прочтение" до абсурда.Можно свои рецензии я отправлю в субботу- на работе запарка перед каникулами:гоняю двоечников и "хвостатых".Еще раз спасибо!
 
КарвенДата: Четверг, 07.04.2011, 20:50 | Сообщение # 4
Вард
Группа: Мастер Игры
Сообщений: 670
Награды: 10
Репутация: 57
Я имел ввиду оригинальный спектакль, а не вариации местного режиссера.

Комментировать рассказы можно всегда, а голосовать до воскресения.




Не мертво то, что в вечности пребудет,
Со смертью времени и смерть умрет.
 
АйтаДата: Суббота, 09.04.2011, 11:16 | Сообщение # 5
Психолог
Группа: Дом Стали
Сообщений: 36
Награды: 1
Репутация: 1
От прочтения осталась чрезвычайно довольна. Несмотря на то, что рассказ небольшого объёма, очень живо представляется и театр, и описанные герои, и события. И я как раз из тех, кто совсем не знаком с пьесой «Маскарад», отчего стало весьма интересно это исправить. А если рассказ заставляет задуматься и к чему-то побуждает, то автору он явно удался.
Заключительная сцена преодоления и победы над своей старой ролью, над собой, выглядит очень убедительно. И если я правильно понимаю (тема ведь была о романтике), то вероятно Степаныч не только хотел взять реванш, но и всё-таки исполнить свою мечту и сыграть эту роль, пусть уже и по-своему, в другом качестве, виртуозно управляя и показывая образы и отношения между героями светом. Или я ошибаюсь? Хотя как у читателя возникло именно такое впечатление.



Ни смерть, ни удары судьбы, ни муки не способны сравниться с отчаянием от утраты собственного «я». Слияние с пустотой дарует покой забвения, но сознавать, что ты существуешь, но больше не являешься единственным, отличным от других, - это истинная трагедия и ужас, которым нельзя подыскать определение.

Одета
 
ИрэнДата: Воскресенье, 10.04.2011, 10:37 | Сообщение # 6
Игрок
Группа: Нейтралы
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 0
Да,Айта,вы совершенно правы:Герой не мог забыть нереализованной мечты и,не имея другой возможности,попытался сыграть эту роль через свет и другого актера.
 
ДжейденДата: Воскресенье, 10.04.2011, 16:40 | Сообщение # 7
Ведьма
Группа: Мастер Игры
Сообщений: 616
Награды: 10
Репутация: 55
Злободневно, остро. Да, действительно, участвовать в таком разврате можно заставить только молодых актеров. И что самое обидное, им приходится делать вид, что им это нравится - а то ведь режиссера, светило, обидишь! А потом, глядишь, им это и вправду начинает нравится...
То, что Степаныч молодежи помог справиться с самодуром-режиссером это, конечно, огромное везение (если не подвиг). Театр это такое уникальное место, где масса мыслит вернее, чем единица. Обычно труппа хочет ставить классику, играть так, как положено, а руководитель рвет задницу и пытается всеми силами сделать театр "актуальным и современным". Так что поступок скромного осветителя, спасшего пьесу, это действительно поступок романтического героя. Боролся за свой идеал (хотя чего бы стоило - просто закрыть глаза, отрешиться от безобразия на сцене, и просто пустить все на самотек...) и - что нехарактерно для романтических героев - даже победил! Это хорошо, герой симпатичный, заслужил.
Не раскрыт момент, КАК он это сделал. В личной беседе автор мне разъяснил: оказывается, Степаныч судьбу пьесы у режиссера выиграл в карты. Но по рассказу это не ясно. Не ясен еще один момент: режиссер на кон поставил судьбу своей "гениальной" постановки, а Степаныч что поставил? Наверняка ставка была очень высокая, раз режиссер согласился.



 
ЛиишилДата: Воскресенье, 10.04.2011, 17:42 | Сообщение # 8
Ренегат
Группа: Дом Света
Сообщений: 91
Награды: 1
Репутация: 5
Хороший рассказ, очень легко читается, оставляет прекрасные впечатления. Хорошо передается атмосфера и отношения между персонажами. Как и остальным читателям стало интересно прочитать "Маскрад".
Очень понравилась концовка, в которой Степаныч сумел взять реванш и спасти пьесы при помощи световых эффектов.


"...не следует ожидать ничего дурного от смерти, и уж если что принимать за верное, а так это то, что с человеком хорошим не бывает ничего дурного ни при жизни, ни после смерти и что боги не перестают заботиться о его делах..."
 
Текстовая ролевая игра » Для игроков » Творчество » Реванш(Ирэн) (Рассказ на литературный конкурс №8)
Страница 1 из 11
Поиск:
Сегодня заходили: