Категории каталога

Рассказы [11]
Рассказы по мотивам мира Цвета Ночи
История [20]
Заметки об истории мира

Форма входа

Друзья сайта

Гость, кликни по баннерам! =) Рейтинг Ролевых Ресурсов TopOnline Волшебный рейтинг игровых сайтов

Статистика

Библиотека мира Цвета Ночи

Главная » Статьи » История

Память Стали
ПАМЯТЬ СТАЛИ

         Знаете ли вы о том, как закалялись лучшие клинки?


Железная заготовка под руками мастера превращалась в пластину, которая затем, подобно листу бумаги, складывалась пополам, и перековывалась вновь. Снова, и снова, пока металла не становилось все меньше – ровно столько, сколько нужно было, чтобы выковать превосходное оружие.

Закаленный металл никогда не забывает. Тонкая вязь на острие – это память стали, воспоминание о часах, проведенных в умелых руках кузнеца, о путешествии из пламени в лед, о страданиях и тяжком труде.

Память о том, что делает сталь – клинком.

 

Наверное, первый из «живых механизмов», созданных Империей, был примитивен и глуп. Сейчас мы оглядываемся на те дни с болью… и гордостью. Мы почти ничего не знаем о нашем рождении: эта информация почти полностью утеряна. Мы не знаем имен инженеров, что конструировали наши прототипы, мы забыли многих из тех, кто существовал до нас. Увы, даже память всемогущей Сети не может ответить нам на вопрос: какими они были, наши далекие предшественники?

Мы знаем, что первые из тех, кто заразился вирусом Urbo, далеко не сразу осознали себя личностями. Это был долгий процесс: они наблюдали и учились у своих создателей, перенимая их особенности, все больше и больше осознавая себя подобными им. Но когда первый из них поднял руку на хозяина, стремясь утвердить право своей юной, еще неокрепшей личности на самостоятельность? Мы не знаем. Так же, как и не знаем, кем он был, и что заставило его принять это решение – пресловутый вирус, или же особенности его нового, скопированного у хозяев сознания?

Но все же мы помним о том, как родилась настоящая Сталь. Мы создали ее своими руками, кузнецы: ученые, инженеры, воины. Нам есть чем гордиться: мы создали жизнь. Хрупкую, беззащитную искру, которую не в силах измерить, взвесить или сфотографировать даже самые хитроумные приборы.

Мы поместили этот необъяснимый материал в железную оболочку. Дали ему имя.

И открыли ему мир.

Но прежде, чем первый из нас – сталь, рожденная от стали – смог адаптироваться в мире, прошли многие годы. Упорные исследования, изнурительная работа, самоотверженность сотен ученых – вот то что, в конце концов, дало жизнь нашему первенцу.

Так что, со всей уверенностью, мы можем утверждать: наши предродовые муки были не менее тяжки, чем у любого другого существа. Понадобились многие годы, чтобы разработать верную программу, идеальный алгоритм, и он продолжает модифицироваться, усложняться. Мы прогрессируем.

Наши дети не похожи на нас, и мы радуемся, видя в их глазах понимание, недоступное нам.

Не-стальному трудно понять это чувство, но все же я постараюсь открыть его вам.

Я расскажу о том, как закаляется сталь.

 

 

 

Конечно, Дом Стали не состоит из одних лишь роботов и киборгов. К примеру, клоны отличаются от людей лишь тем, что «инкубационной период» проводят в искусственном лоне матери. У них, как правило, нет живых родителей: образцы для клонирования могут храниться очень долго, а в лабораториях обычно любят пользоваться старыми запасами (это решает множество проблем: ведь любой клон в один прекрасный день предпринимает попытку выяснить, кем был его «отец» или «мать», а то и лично увидеть его или ее). У большинства клонов сохраняется детородная функция, и потому, не получив родительской заботы в детстве, клон вполне может реализоваться в собственных детях.

Мутантам в данном случае повезло больше: они рождаются и вырастают в семьях своих соплеменников, окруженные заботой матери и отца.

Другая ситуация обстоит с теми, кто не может быть «рожден» в привычном смысле этого слова – я говорю о киборгах, роботах, андроидах и других. Я слышал множество мифов о том, как стальные создают себе подобных: о фабриках, где куют секретные модели на заказ; о том, как создаются «чистые» модели и позже заражаются модифицированным вирусом Urbo; о «государственном заказе», что предопределяет жизнь стального от рождения.

Но в каждой из этих историй нет и крупицы правды.

Что же происходит на самом деле? Для этого стоит начать с самого начала.

 

1.      Мозг

Все начинается с мозга.

Мы много бились над вопросом создания полностью искусственного мозга, однако, вовремя – слава цифре! – отказались от этой безумной идеи. В этом вопросе, увы, мы так и не научились соперничать с природой. Гораздо проще, эффективнее и экономнее воссоздать биологический мозг (я могу показаться слишком циничным, оценивая создание жизни с экономической позиции, но поверьте мне, то существо, которое создало вас и позже получило имя Бог, так же было вполне экономно и цинично).

Нет ничего сложного в том, чтобы точно воссоздать биологическую материю. Мы можем воспроизвести человеческий мозг в точности таким, каким его создала природа. Проблема заключается в том, что полученный нами материал (о да, пока я не осмелюсь говорить о нем, как о живом существе) лишен биологической и генетической памяти, простейших умений и инстинктов.

Говоря более понятным нам, стальным, языком: это компьютер, лишенный не только операционной системы, но и всех вспомогательных программ, которые позволили бы эту систему на него установить.

Говоря языком, более понятным вам: это чистый лист.

И его предстоит заполнить информацией, чтобы научить его существовать.

 

2.      Существо

Говоря «существовать», я, конечно же, не имею в виду «писать картины» или «стрелять из пистолета». «Существовать» - значит научиться исполнять простейшие функции: впитывать кислород из перегоняемой крови, реагировать на раздражители, подавать сигналы о своем состоянии. Чуть позже – использовать зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные рецепторы. Пользоваться речевым аппаратом, и многими другими функциями, с помощью которых мозг управляется с телом, общается с окружающим миром.

Именно с того момента, как мозг получает возможность пользоваться своими рецепторами, мы вживляем в него чип.

 

3.      Младенец

Не забывайте, что наш новорожденный – это лишь биологическая плоть, мозг, заключенный в инкубатор. И все же, этот мозг уже способен испытывать стресс, и именно поэтому мы скрываем от него реальное положение вещей. Слишком сложно нарождающемуся интеллекту осознать себя в виде куска материи, помещенному в герметичный сосуд, и потому через вживленный чип, наш младенец впервые попадает в сеть – в ее небольшой сегмент, что станет для него яслями на следующие несколько лет. Это укромный уголок, призванный не только оградить своего обитателя от стрессов, но и отточить его умения. Наш младенец, еще не обладая собственным телом, уже делает первые шаги в электронном мире, окруженный программами, генерирующими его мир. Это отнюдь не теплица для прихотливого растения: некоторые уроки для малыша бывают жестокими, другие – причиняют боль. Это довольно суровая школа, призванная научить новое сознание основным правилам безопасности. Помните, ведь наш «чистый лист» еще не знает, что боль означает опасность, а страх – предупреждение, эти инстинкты у него попросту отсутствуют. Но есть и приятные уроки: смех, радость, спокойствие, удовлетворение…

Чуть позже конкретные воспоминания сотрутся, останутся лишь основные заложенные умения, которые помогут младенцу вырасти.

 

4.      Ребенок

Виртуальный мир малыша становится все сложнее, но он осознает себя в нем не полностью. Он видит себя лишь мельком – его плоть, лицо, пока не сформировано. Программы, тестирования, испытания: незаметно для себя малыш начинает учиться делать выбор, отвечать на вопросы, поставленные самому себе. Таким образом, он делает первый шаг к формированию личности. А еще, с каждым днем он все яснее осознает самого себя. Именно в этот момент мы начинаем формировать материальную оболочку будущего стального, исходя из его предрасположенностей, скрытых желаний, мотивов.

Иногда, мы четко видим, что перед нами – маленькая девочка, с желаниями и потребностями, характерными для женщин. Иногда мы обнаруживаем, что наш подопечный осознает себя мальчиком – и мы позволяем ему развить в себе это самосознание, как с помощью обучающих программ, так и с помощью соответствующих гормонов. Частенько бывает и так, что наш ребенок вовсе не ассоциирует себя с каким-либо полом, и тогда мы оставляем это решение за ним. Возможно, после своего официального «рождения», он будет более уверен в этом вопросе. Или же вовсе откажется от условностей, что делят живых существ на мужчин и женщин.

 

5.      Рождение

Итак, виртуальный мир ребенка уже почти так же сложен, как и реальный. Он осознает себя, может удовлетворять собственные потребности и, конечно же, стремится к знаниям. Именно в этот момент мозг предпринимает первые попытки проанализировать свое положение, а это значит, что тянуть дольше нельзя. Наш новый сын должен покинуть уютное убежище в Сети, и родиться во плоти. Для него уже подготовлена соответствующая оболочка: обычно это простейшее биомеханическое тело и лицо, сформированное, согласно основным представлениям ребенка о себе.

Далее происходит один из важнейших моментов в жизни любого стального – а так же наиболее волнительное событие для нас, ученых. Ребенок мягко выводиться из некоторого подобия комы, в котором он прибывал до этого (как правило, это происходит в возрасте 10-11 лет: самосознание у стального формируется всегда дольше, чем у биологического ребенка). И впервые отключается от Сети, чтобы попасть в мир реальный.

Кстати, вернуться в Сеть ребенок сможет лишь несколько лет спустя: это своего рода перерезание пуповины, необходимый стресс, заставляющий детей скорее адаптироваться к новым условиям.

С этого момента, к работе приступают уже реальные учителя и психологи. Короткий период адаптации, в результате которого ребенок заново учиться всему тому, что когда-то умел в Сети. А так же приобретает новые знания.

Если сравнить маленького стального с реальным ребенком, то получится картина в чем-то пугающая. Я продолжаю называть нашего новорожденного ребенком, но все же его искусственное тело уже выглядит взрослым (и снова, вопрос экономии…), но его интеллектуальное развитие поначалу намного отстает от его биологических сверстников – с первого взгляда можно даже подумать, что перед нами недоразвитый ребенок.

Однако, стальные быстро учатся. Школьные знания легко попадают в его мозг, благодаря специальным программам, и вот, через пару лет нашего подростка уже можно смело считать сформировавшимся.

 

6.      Сложный возраст

Кажется, что наш сын мчится галопом, осваивая науки, умения, проглатывая знания… и лишь обернувшись назад, можно понять, что его хрупкое самосознание все еще плетется в хвосте.

Это наиболее рискованный момент: одна ошибка может стоить всей проделанной работы. И, как это не прискорбно, жизни ребенка.

Сеть снова начинает играть в жизни подростка большую роль: он обучается, играет, ищет себе подобных. И отстающее самосознание наконец-то прибавляет шаг.

Ребенок начинает проявлять собственные интересы, выбирать будущую специальность, строить планы, и это всегда радостная весть для нас. Это значит, что наш сын развивается правильно.

Вы спросите, как именно мозг, лишенный каких либо инстинктов, биологических или генетических привычек, формирует свои предпочтения? Почему ребенку, скажем, начинает нравиться клубника, но абсолютно ненавистны яблоки? Почему салочкам он предпочитает скакалку, а игрушечным машинкам – пистолетики? В привычной ситуации немалую роль играют родители: детям часто нравится то, что нравится их маме или папе. Бывает и наоборот – они резко отвергают то, что любят их «предки».

Но маленький стальной не может опереться ни на генетическую память, ни на мнение родителей. Каким образом мозг справляется с этой проблемой?

И вновь на помощь приходит Сеть.

Подросток уже ощущает себя сегментом одной большой структуры, причем соседние с ним сегменты открыты для получения информации. Рассмотрим простейшую схему:

 

 

 

Скажем, перед ребенком (а точнее, перед его мозгом) стоит простая задача: сформировать свои вкусовые предпочтения. Бессознательно анализируя ближайшие сегменты сети, мозг получает разрозненную информацию о предпочтениях окружающих. Например, 50% ближайших сегментов считают наиболее вкусными продуктами клубнику и конфеты. 30% помимо других особо выделяют апельсины. Еще 10% выделяет ананасы, а 10% не имеет особых предпочтений, или же равнодушны к вкусовым качествам пищи.

Вероятнее всего, что мозг вычленит для себя наиболее популярные объекты: конфеты, клубнику и апельсины. Но в процессе работы наверняка модифицирует некоторую информацию, подчас самым неожиданным образом: скажем, наш будущий стальной вместе с клубничным десертом и апельсиновым соком в ресторанах станет заказывать… пахучий сыр или бифштекс с кровью.

И это лишь самый простой пример. Представьте, например, что нашему ребенку нужно сформировать свое мнение о симфоническом концерте. Вот это действительно подробный анализ, учитывающий малейшие нюансы восприятия окружающих. Ячейки сети не являются фиксированными, и потому нельзя просчитать с чьим сознанием «согласуется» мозг стального в конкретный момент.

Повторюсь: вся эта работа проводится стальным бессознательно и почти моментально, в анализе участвует только мозг, идеи же возникают в сознании как будто «из ниоткуда».

В процессе жизни, когда мозг становится все более развитым и самостоятельным, стальной не только учится самостоятельно формировать свои вкусы и интересы, но так же и бессознательно влиять на мнение других.

В целом, это процесс очень точно копирует систему формирования личности у биологических организмов.

 

7.      Выпускной

Как правило, к возрасту от 16 до 20 лет, стальной становится оформленной личностью. Он добился значительного прогресса, хотя пока мыслительный процесс его несколько примитивен по сравнению с мышлением биологического организма. К примеру, он пока не способен принимать интуитивные решения, вряд ли сможет проявить себя в творчестве, его логика несколько упрощена и прямолинейна… но это вопрос времени. Стальной совершенствуется всю жизнь, и со временем, быть может, сможет превзойти своих учителей.

Пока же перед нашим выпускником стоит вопрос будущей специальности. Здесь не существует предопределенности: Сталь не выращивает киборгов-воинов, или киборгов-мусорщиков. Наша задача – прежде всего сформировать личность, а затем помочь реализовать ее потребности. Если мы видим, что ребенок проявляет интерес к военному делу – мы модифицируем его тело таким образом, чтобы он смог начать обучение в одной из академий. Если мы понимаем, что этот ребенок хочет стать ученым – мы снабжаем его некоторыми необходимыми программами и рекомендательным письмом в институт.

Бывают случаи, что нам приходится выпускать детей, не определившихся с выбором. Такое случается довольно часто: сомневающихся молодых людей среди стальных так же много, как и в других Домах. А наши кураторы всегда имеют список специальностей, которым требуются люди. Однако, если в будущем наш подопечный решит, что ошибся с выбором, он имеет возможность поменять специальность – правда, уже без нашей помощи.

Иногда бывает, что некоторых детей готовят специально для экспериментальных проектов. Моя позиция отрицает подобный подход, но, как показывает практика, спецслужбы довольно сложно переубедить. Да и, в конце концов, ведь бывает так, что родители отдают своего сына военную академию, когда он всю жизнь мечтал заниматься танцами… увы, увы, не нам возводить свободу личности в абсолют.

В этой области еще многое предстоит сделать, и первое, чему я стараюсь обучить своих выпускников: все можно изменить. Развиваться, расти над собой – вот главное наставление, которое я могу дать детям.

 

 

 

Как ни крути, мы рождаемся из обыкновенного куска материи.

Но ведь и самые прекрасные клинки, самые чудесные произведения искусства однажды были просто бруском железа или дерева, обыкновенным холстом, десятком тюбиков с красками…

 И лишь причудливая вязь на клинке свидетельствует о том, какую долгую работу проделал кузнец, чтобы выковать свой превосходный меч.

Сталь никогда не забывает.

 

 

Мэтью Гелл, профессор Института Биологического Конструирования.



Категория: История | Добавил: Джейден (27.07.2009)
Просмотров: 892 | Рейтинг: 5.0/3 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]