…Из всех рас, представленных в Городе, орки самые непохожие на других. Самые независимые. Самые удивительные. Самые малочисленные. Самые незаслуженно презираемые. И самые загадочные… Установить происхождение этого уникального во всех отношениях народа невозможно, до того сильно перемешались орки с другими расами, а анализ их специфических генов, которые делают орков орками, также не приносит результатов. Поэтому лучше обратиться не к науке, а к мифологии, и послушать, что же говорят предания орков… Давным-давно, в незапамятные времена, жило на Материке племя тёмных эльфов, для которых главным занятием, посредством которого данный клан существовал, являлась война, и искусство войны они довели до совершенства настолько, насколько это было возможно в то время. Подобный образ
жизни наложил свой отпечаток на клан: воинам клана приходилось много времени
(иногда годами) пребывать на поверхности земли, искать средства и способы
спасения от солнечного света, составлять точные карты местности, особо обращая
внимание на естественные укрытия от солнца. К тому же более тесные, чем у
остальных дроу, контакты с народами поверхности, так же влияли на клан, изменяя
его культуру, язык, всё больше и больше отдаляя его от других кланов и от
привычных дроу божеств. Однако Могущественные повелители клану всё же
требовались. Но главы клана не спешили обзаводиться новыми богами, устраивать
песнопения в честь каждого встречного потустороннего проходимца. Великому клану
нужны великие боги. И в тот момент, когда клан уже отчаялся найти покровителя,
они наткнулись в одном из подземных гротов на древнее как мир святилище,
оставленное людьми тысячи лет тому назад. Народ, который воздвиг этот подземный
комплекс, давно исчез во мраке веков, но боги – по большей части правнуки Амана
– всё ещё пребывали здесь и ждали адептов. Женщинам очень понравилось, что в
этом общежитии богов главной была женщина – внучка Амана – Дгибол, богиня
рудных залежей. Союз клана с
новыми покровителями вывел воинские умения тёмных эльфов на невиданную высоту. Каждый
поход расширял земли, которые платили племени день, и пополнял кладовые народа.
И после каждого похода Верховная мать племени не забывала ублажать богов, щедро
делясь с ними военной добычей. Боги, милостиво принимая жертвы, взамен
открывали секреты магии, указывали клану богатые рудами и драгоценными камнями
жилы, и следили, чтобы дети в племени рождались красивые и здоровые, поэтому племя
славилось не только своим воинским умением, но и красотой мужчин и женщин. Но однажды бог
всех горных подземелий Кофф, к которому чаще всего взывали перед походами, считая,
что его милость помогает незаметно подбираться к врагам, по каким-то причинам
не услышал молитв. И сколько женщины племени не взывали к богу (даже плясали
обнажёнными), чтобы привлечь его внимание, не получили ответа. Посовещавшись,
воины решили действовать самостоятельно на свой страх и риск. И риск полностью
оправдался. Этот поход оказался самым удачным за всё время, что тёмные эльфы
жили в этих местах. Когда же Кофф, спустя пару месяц после окончания похода,
вернулся, то потребовал свою долю из добычи, как это бывало прежде. Но в этот
раз женщины племени отказали ему, решив, что раз боги не помогали им в этом походе, то и добыча вся
принадлежит им, и что отныне и впредь не будут они молиться богам, и не станут
делиться с ними воинской добычей, а полагаться начнут исключительно на
собственную силу. - Быть по
сему! – решил обделённый бог. – Отныне и впредь полагайтесь лишь на собственные
силы, коих пребудет у вас в избытке, но божественные дары без надобности такому
народу! И бог ушёл, и
вместе с ним другие родственники-боги оставили строптивое племя, наделив
напоследок их большой силой и ловкостью, стойкостью и крепким здоровьем. Но
забрали боги и дар красоты, которым наделяли племя, и дар магии. И обратились все
в клане-отступнике в низкорослых зубастых существ, чей облик и сложение
идеально подходили для войны, но практически не способных к волшебству. И поняли проклятые,
чего лишись в своей гордыни. И воззвали к богам вновь, но боги молчали, не
желая отвечать на призыв. Однако одна богиня – Ирача, повелительница подземных
рек – не смогла забыть про своих любимцев, изувеченных проклятьем богов. Чаще
других богинь она, принимая облик смертной женщины, приходила к мужчинам, даря
и получая удовольствия не доступные богам, но ведомые лишь смертным. Вначале
Ирача последовала примеру своих братьев и сестёр, но после затосковала без
привычных развлечений и мужского внимания. Решив, что красота для мужчины не
самое важное, Ирача вновь начала приходить к изувеченному народу. Скоро она
поняла, что ставшие сильнее и выносливее мужчины оказались ещё неистовее в
страсти, и это весьма пришлось ей по вкусу. Она стала королевой нового народа,
который с тех пор в её честь называли «орками», так как зубастые рты не могли
произнести «ирача» внятно, и более не возвращалась к собратьям-богам. Год шёл за
годом, Ирача рожала одного ребёнка за другим, вливая божественную кровь в кровь
проклятых. Она научила орков, как использовать магию, взывая не к богам, а к
духам земли, воды и неба, открывая им доселе невиданные тайны природы,
известные то время только богам. Однако
не всё было так хорошо. Женщины-орки завидовали богине, её красоте, мелодичному
голосу, острому уму и умению обращаться с мужчинами не как со скотом, а как с
дорогими её сердцу существами, из-за чего она раз за разом познавала счастье
любви и материнства, в то время как постели склочных, жестоких, властолюбивых
женщин оставались пустыми и холодными. Верховная мать, добровольно отдавшая
первенство в племени Ираче, увещевала женщин, но всё было напрасно. Однажды
несколько женщин, самых подлых и коварных, заключили договор с могущественными
демонами. Они заманили Ирачу в ловушку и жестоко с ней расправились. Коварные
женщины думали, что теперь, когда богини не стало, они вновь возьмут власть в
племени в свои руки, но мужчины оказались слишком возмущенны подобным поступком
и слишком привыкли к свободе за время правления Ирачи, чтобы вновь покориться
женщинам. Ведомые Верховной матерью, они изгнали из племени тех, кто свершил
это злодеяние. - Идите прочь,
- сказала им Мать, - идите к тем демонам, что вам больше по сердцу, и пусть они
дарят отныне вам ласку и нежность, если они вообще знают, что это такое. И изгнанные
женщины-орки ушли к демонам, с которыми заключили договор, и от этих союзов
пошли и гноллы, и кобольты, и боуги, и дэвы, и ракшасы, и многие другие народы. А орки же
остались с Верховной матерью и теми немногими женщинами, что не злоумышляли на
Ирачу. И спросили они мать, как быть им отныне, ведь осталось в племени мало
женщин, и может племя погибнуть. Но Мать сказал им, что в жилах орков теперь
течёт кровь богов, а она не может пропасть. И сказал им, чтобы брали орки в
жёны любых женщин, которые не откажут им, или из числа тех, кто взяты среди
воинской добычи. И повелела также Мать, что отныне не будет в племени ни
главенства мужчин, ни верховной власти женщин, лишь самые достойные из числа
мудрых будут править в племени в Совете Старейшин. Если же мудрых станет столь
много, что хватит на два народа, надлежит племени разойтись, дабы не было склок
и взаимной зависти. Орки послушались мать, и вскоре число их племён
преумножилось, и расселились они по всему Материку, везде сыскав себе славу
великих воинов… Такая вот
любопытная история существует среди многочисленных преданий орков. Орки и в
настоящий момент, в Городе, живут, сохраняя способность заводить семью с любыми
человекоподобными расами (за некоторым исключением), и лишь кровь оборотней,
колдунов, ведьм и некоторых других весьма малочисленных рас может перебить
орочью кровь. К сожалению, орки
в современных условиях оказались оторваны от привычного жизненного уклада,
который подразумевал ведение постоянных войн, к тому же, их способность
исключительно к шаманской магии сыграла с ними злую шутку – в нашем калечном
мире она практически не действует. Горько и больно осознавать, что
многочисленный некогда народ ныне угасает, и практически никто не прилагает
усилий к адаптации орков к современным условиям, молча наблюдая, как они
прозябают в состоянии нейтралов (орки редко являются членами Домов, так как они
слишком независимы и свободолюбивы для этого). И с их уходом
мы потеряем не просто одну из городских рас – мы потеряем пласт самобытной
культуры, богатый красивыми легендами и преданиями. Орки обладают множеством
качеств, которые можно использовать во благо Домов, но для этого необходимы
усилия всех трёх Домов, ряда общественных организаций и политических структур,
финансовая поддержка со стороны банковской и деловой сферы. И, главное, здесь
надо пересилить взаимную зависть и вражду, и постараться хоть раз сделать
что-то не ради политической или экономической выгоды, а ради всего Города, и
всех его граждан... Отрывок из
выступления Гвира Нофа перед студентами гуманитарного университета Стали,
законспектированного, проиллюстрированного и выложенного в интернет одним из
его фанатов.
|