Категории каталога

Рассказы [11]
Рассказы по мотивам мира Цвета Ночи
История [20]
Заметки об истории мира

Форма входа

Друзья сайта

Гость, кликни по баннерам! =) Рейтинг Ролевых Ресурсов TopOnline Волшебный рейтинг игровых сайтов

Статистика

Библиотека мира Цвета Ночи

Главная » Статьи » История

Мироздание и Религии Мира
1)    Тьма и Свет
Сущность и воля, материя и мысль, разрушение и создание, хаос и порядок: Тьма и Свет существовали всегда и будут существовать вечно.
Великая Тьма – это бесконечный океан, нетленная материя, бесконтрольная энергия, составляющая основу мироздания. Луч Света – это сверкающий поток, не имеющий ни конца, ни начала, вечно несущийся сквозь Тьму.
Там, где луч Света прошивает Тьму, рождается жизнь. Именно поэтому основа любой жизни – сочетание двух начал, и никогда власть одного из них не станет абсолютной.

2)    О Равновесии
Известно, что любая жизнь рождается от слияния Света и Тьмы, однако, никто  и ничто из воплощенного в бесконечном цикле рождения не может сохранить идеального равновесия меж двух начал. Каждый живущий покорен более одному из двух своих создателей – Свету или Тьме, и это первый из законов мироздания: ничто в мире не имеет идеального равновесия, ибо не существует его нигде во Вселенной.

3)    О Воплощении
Великая Тьма или, как ее еще называют, Первичный Бульон, есть бесконечное вместилище материи, бездонный источник сотворения, благодатная почва для посева ростков жизни. Из лона Тьмы рождаются миры и все, что в них существует. Из материи Тьмы происходит и человек.
Луч Света есть неиссякаемый, беспредельный поток разума. Именно воля Света зарождает семена жизни в плоти Тьмы, и именно воля Света оживляет миры и все, что в них существует. От воли Света рожден и человек.
Тот, кто при жизни был привержен Тьме, после смерти вернется вновь в ее благодатное лоно, и вновь станет почвой для новых посевов. Тот, кто почитал более Свет, умчится вместе Лучом, чтобы однажды зародить в почву семена новых миров.

4)    О Рождении Мира
Однажды от потока Луча отделилось семя и упало в благодатную почву Тьмы. И в тот же миг воля Света вдохнула жизнь в материю Тьмы, и из бесконечности явился новый мир.
Воля семени воплотилась в разум, и разум этот назвали после Великой Матерью. Однако, Мать явилась не одна: с ней пришли и многие другие, кто призван был оберегать новорожденный мир, и те еще, кто должен был стать первыми из его обитателей.
Итак, мысль Матери воплощала, а ее помощники оберегали ее покой и защищали неокрепшую еще жизнь от неистовства окружающего ее темного хаоса. Другие же, кто пришли вместе с ними, воплотились в плоти, сотворенной Тьмой, и стали первыми людьми. Каждый из них отныне нес частичку двух Начал, и в ком-то из них Тьма довлела над Светом, а в ком-то Свет повелевал Тьмой.

5)    Явление Старших Богов
Из мысли Матери воплощался мир, и ее помощники становились частью ее замысла. Кто-то из них рассыпался светилами по небосводу, кто-то обернулся могучими хребтами гор, кто-то океаном разлегся в глубоких долинах. Так родились первые Боги, став воплощением нового мира и поселившись в его недрах до скончания веков.
Мать же воссела в центре и погрузилась в созидание своей работы. Отныне и до конца мира она – воплощение его души, она прозревает судьбу всех своих созданий, а потому мотивы ее неведомы ни одному из живущих. Она – начало и конец, и она покинет  этот мир лишь в миг его гибели.

6)    Явление Людей
Те же, другие, кто пришли вместе с Матерью и ее помощниками, уселись вкруг своей повелительницы, и говорили с ней, спрашивая о Свете и о Тьме, и никому из них Мать не отказывала в ответе. Ибо такова ее суть: помогать обрести истину всякому, кто обратится к ней с вопросом.
То были первые обитатели мира, были они просвещенными и мудрыми, и как никто из живущих были близки к тайнам мироздания. Они не ведали речи, ибо мысль их была сильнее слов, они не знали усталости, ибо не имели потребности в труде или любом другом физическом напряжении, они не знали голода или болезни, ибо все, что было потребно их мыслям и  телам, черпали в бесконечных источниках внутреннего знания и силы.
То, несомненно, были дети Света, чье второе имя – Порядок. Однако, Свет в их душах уже вступил в борьбу с неугомонной Тьмой, кою многие нарекают Хаосом. Вся чаще взгляды людей отвлекались от мудрости Матери, и обращались в сторону, ища наслаждения в созерцании новорожденного мира. Все чаще они алкали самостоятельности, стремясь отойти от колен Матери, чтобы попытаться проникнуть в тайны мироздания собственным разумением.
Великая Мать, видя изменения в их лицах и помыслах, радовалась этой перемене, ибо какая родительница не возрадуется тому, что ребенок ее крепнет и взрослеет? И пускай с каждым шагом дети ее все дальше отдалялись от нее, предпочитая достигать познания собственным, тернистым путем, но все же было то в естественном порядке вещей, и потому – угодно Матери.
Те, кто покинули благостный престол Матери первыми, стали людьми. Они удалились в неизведанные земли, чтобы там искать собственный путь. Слабые телом, но непримиримые и неутомимые духом, эти создания особенно любимы Матерью.

7)    Явление эльфов
Те, кто остались, продолжили постигать мудрость Матери, и многие из них присоединились к пантеону богов. Был среди них и бог облаков, и богиня летнего дождя, и бог морских ветров, а также множество других духов, воплощавших в себе всякие стихии и явления. Были среди них и те, кто воплощал в себе разрушительные силы, и самым могущественным среди них стал Аман. В его власти были силы подземных потоков: вулканы и сокрушительные землетрясения, обжигающие фонтаны гейзеров и огонь недр земных – все это было покорно Аману. В те ранние времена он резвился на просторах нового мира, осушая озера и вознося из их глубин горные пики, выжигая целые континенты, и глядя, как на месте оставленных им пожарищ разрастаются молодые леса. Словно ребенок, он тешился, оставляя после себя прихотливые и удивительные творения. Однако, эти его «игры» приносили немало беспокойства тем, кто жил у престола Матери, и однажды подданные обратились к владычице с просьбой усмирить Амана:
- Аман не замечает тех, кто живет на земле. По его прихоти уже погибли многие, и скоро последуют новые жертвы. Амана следует утихомирить, пока он не уничтожил наш прекрасный мир!
Так говорили просители, стоя у колен Богини. Мнилось им, что достопочтимая госпожа разгневается на своевольного Амана и тот час же усмирит неистового бога. Но Великая Мать промолчала, оставив просьбу без внимания – словно и вовсе не слышала ее.
Подданные вновь и вновь являлись к ней, и каждый раз Мать отказывала им в прошении. И тогда дети усомнились в разумности своей госпожи, и в сердцах многих из них затаилась обида на Богиню.
- Почему Великая Мать глуха к нашим просьбам? – роптали они, - Неужто она позволит этому безумцу Аману безнаказанно уничтожать нас?..
И созрел жестокий план: дождаться, пока Аман, устав от своих игр, вернется к престолу Матери, и тогда, пленив его, заставить прекратить бесчинства.
Но Аман оказался куда хитрее и сильнее, чем думалось его злопыхателям. Он без труда выбрался из расставленной для него ловушки и принялся насмехаться над своими недругами:
- Неужто вы решили, что сможете одолеть меня, вы, что прозябаете у колен Матери?.. Вы словно овцы идете за своей повелительницей и боитесь отбиться от стада. Мне ведомо то, что неподвластно вам, и потому вы все завидуете мне! А между тем я мог бы многому научить вас, если бы только вы не были столь скудоумными для моей науки!..
Сказав это, Аман умчался, закрыв небо плотной пеленой пепла и дыма.
И вновь дети взмолились своей госпоже:
- Взгляни на злодейства Амана, о, Богиня! Неужто ты оставишь и их безнаказанными?..
И вновь Великая Мать промолчала, ибо ведала то, что было неподвластно ее детям. Она не покарала Амана за своеволие и не вняла просьбам своих подданных.
Дети же затаили обиду и, ведомые яростью, отвернулись от престола своей госпожи. С тех самых пор их народ стали называть эльфами, что, по утверждению книг старшего народа, значит «отрекшиеся». Хотя враги эльфов до сих пор утверждают, будто слово это значит «затерянные, заплутавшие». Кто рассудит теперь, на чьей стороне правда?..
Эльфам все еще ведома древняя мудрость, однако, пламя Света в их сердцах зыбко и подчас готово обратится гневом и непримиримой обидой. Прекрасные эльфы любимы Матерью, и особенно те, что презрев опасности, отошли от ее престола, дабы искать собственный путь.

8)    Разделение племен
Эльфы долго шли по равнине, пустой и изглоданной огнем Амана, пока силы их не иссякли. Тогда, остановившись в тени маленького оазиса, они решили держать совет, дабы вместе решить, как поступить дальше. Вокруг, насколько хватало глаз, лежала выжженная пустошь, лишенная воды, пищи и какого-либо укрытия, и путешествие по ней сулило путникам лишь мучительную смерть от голода и жажды. Одни говорили, что следует немедля повернуть назад и вернуться к престолу Матери, благо ушли они еще не слишком далеко. Вторые утверждали, что следует остаться на месте: неподалеку из земли бил источник и росло несколько плодовых деревьев - если правильно распорядиться дарами земли, то вокруг этого оазиса вполне можно было основать собственное поселение. Третьи же твердили, что путь следует продолжать: вслух они уверяли, что жаждут отомстить Аману, про себя же мечтали стать учениками неистового бога, ибо слова Амана глубоко запали им в душу.
Так и получилось: часть эльфов (самая малая) вернулась назад, часть – ушла вслед за Аманом, а большинство же осталось на месте.
О том, что случилось с теми, кто повернул назад, доподлинно неизвестно. Говорят, что они вернулись к коленам Матери и по сей день восседают у ее трона. Так или иначе, их история уже никогда не вплеталась в летопись мира…
Вторые пошли дальше, терпя голод, жажду и многие лишения. В пути их кожа почернела от сажи, а волосы выбелил пепел и солнце. К тому моменту, как нашли они вход в подземное логова Амана, те эльфы сильно изменились. Но упорство их, надо сказать, произвело впечатление на неистового бога, и многих из них впоследствии он взял себе в ученики. Именно от тех избранных произошел подземный народ темных эльфов.
Третьи же – те самые, что остались на берегах оазиса – стали возводить собственный город и копить силы, дабы со временем бросить вызов ненавистному Аману. О них и пойдет речь.
Эльфы, что расселились вкруг оазиса, перестали поклоняться Матери, но все же не отреклись от почитания других богов. Более всего они поклонялись Солнцу.
Самому Солнцу льстило то, что дети Богини Матери чтят его больше собственной создательницы. К тому же Солнцу, как и эльфам, был ненавистен Аман: светилу не нравилось, что неистовый бог может прятаться от его взора в подземных пещерах, и, под защитой камня, творить свои козни без чьего либо ведома. Не нравился Солнцу и пепел, что источали вулканы Амана, ибо за пеленой пепла не мог светило видеть землю и дела, творящиеся на ней.
Солнце стал помогать эльфам и готовить их к войне с Аманом. Он открыл им путь к подземным обиталищам яростного бога, и обещал, что поможет эльфам расправиться с его подданными, если только эльфы выманят их на поверхность – туда, где темные будут доступны взору светила. Так и получилось: эльфы, воодушевленные обещанием Солнца, напали на обиталище Амана и хитрым маневром увлекли врагов к поверхности, где уже ждал их Солнце. Ослепленные его светом, темные эльфы упали на землю, беззащитные перед мечами нападавших. Если бы не скорое вмешательство Амана, чей пепел заволок поле боя и скрыл Солнце, все темные эльфы неминуемо погибли бы.
- Кто дал тебе право нападать на моих подданных, брат Солнце? – гневно спросил Аман, - До сих пор они спокойно жили в моих подземных пещерах, не мешая ни эльфам, ни тебе. Ведь это ты подучил эльфов, как выманить моих учеников на поверхность?
- Все верно, - отвечал Солнце, - Это сделал я – но лишь во имя всеобщего блага, ибо кажется мне, будто там, в глубоких пещерах твои подданные с тобой во главе творят недобрый план против Матери и других богов.
- Это ложь! – рассвирепел Аман, - То, чем занимаюсь я в моем подземном королевстве – моя забота, и ни тебе строить догадки на сей счет. Держись подальше от меня и моих учеников, Солнце! И эльфам передай, чтобы более не появлялись в моем царстве: с этого дня я будут жестоко карать любого, кто без приглашения ступит в пределы моих владений.
- Отлично! Но отныне и я буду преследовать всякого, кто посмеет нападать на моих подданных!
С тех давних пор и по сей день  мы наблюдаем последствия той вражды: ибо как и раньше эльфам запретны подземные царства Амана, а сынам Ночи опасно появляться на земле в дневные часы, когда Солнце властвует на небосклоне.

9)    Явление Младших Богов
Пока эльфы, втянутые в конфликт двух тщеславных богов, воевали друг с другом, люди, обосновавшиеся вдалеке от распрей бессмертных, успели расселиться по большей части земли. Уже карабкались к облакам башни гордых людских городов, и явились на свет те, кому предстояло вознестись выше других смертных.
Быстроживущие, порывистые и изменчивые – люди стали любимцами богов, воевавших за их веру и поклонение. Поколения сменялись поколениями, и люди, ослепленные близостью богов, то и дело вторгавшихся в их жизнь, забывали о своем начале. Люди искали собственный путь, каждый по-своему. Те, кто преуспевал через кровь, мудрость и страдание возносился к богам, чтобы стать плечом к плечу с первым пантеоном. Тех просвещенных принято называть Младшими Богами.
Среди них Корвус, бог-ворон, родившийся из плоти смертного короля и давший жизнь племени колдунов. Там же и Исис, мать ведьм, некогда бывшая жрицей при храме Матери. К ним относится и Отец Волк, хоть явился не из плоти людской, а из тела твари лесной.
Новые боги и новые младшие расы рождались на земле: одни из них подвластны были более Свету, другие охотнее стремились к Тьме.
Эпоха младших богов продлилась долгие тысячелетия, и была ознаменована многими событиями. То был золотой век истории богов! Однако, со временем и он отошел в небытие.

10)    Конец Эпохи Богов
Долгие века боги – могущественные старшие, и вездесущие, яростные младшие – правили миром и изменяли его по своему разумению. Постепенно их сущность и воля отпечатались в самой материи мира, навсегда изменив его.
Вот почему в новые века, когда следа хитроумного Корвуса или гневной Исис уже не встретишь на земле, их магия и ритуалы по-прежнему существуют в умах посвященных, и до сих пор обладают немалым могуществом.


Перед вами короткие отрывки из частично уцелевшей рукописи, написанной во времена начала Империи. Рукопись написана на древнем языке, который ныне с полным правом можно считать мертвым. Перевод этих фрагментов стоил немалого труда, учитывая мой скудный арсенал по теме: несколько старых книг и свод законов Империи, написанные на упомянутом языке, а также фрагментарные выкладки нашего современника, занимающего должность профессора Ордена Магов (о имени его умолчу), кои привнесли в мою работу больше путаницы, чем порядка – вот и все, что я имел в качестве «вспомогательного материала». Я заранее прошу прощения у читателя за дурной и, бесспорно, не самый точный перевод, а так же за этот мой заискивающий тон, при помощи которого я пытаюсь оправдать свое дилетантство. Но - увы! – даже выжав все из имеющихся у меня средств, я не смог добиться большего – слишком скудны были имеющиеся у меня материалы, и слишком неопытен в данном вопросе был я. Уповаю лишь на то, что работа моя привлечет к себе внимание именитых ученых, которые смогут внести больше ясности в загадки древности, чем это удалось мне.
Итак, выдержав необходимое вступление, я могу приступить к описанию самого документа. Я лишь условно называю его рукописью, потому как в нынешнем своем виде он представляет собой длинный рулон бумаги, с аккуратно вклеенными на нее страницами. Сам свиток упакован в добротный деревянный футляр с резьбой, вырезанной неумелой, но старательной рукой. По всему видно, что последний хозяин рукописи, что так заботливо уложил ее в этот футляр, почитал ее за великую ценность и немало заботился о сохранности реликвии. Кем был таинственный хранитель древнего текста? Как манускрипт попал к нему в руки?.. Об этом история умалчивает.
Однако, благодаря аккуратности безымянного хранителя рукописи, она позволяет нам заглянуть чуть глубже в прошлое. Отдельные листы, что последний хозяин так тщательно вклеил в свиток, когда-то были страницами книги. Сама книга являла собой шедевр типографского искусства: прекрасная бумага, широкие поля и великолепные миниатюры. На одной из страниц сохранилось характерное типографское клеймо, которое указывает нам на издателя. Его имя позже всплывает в одной из архивных записей Инквизиции. Достоверно известно, что автор и одновременно издатель этого труда еще во времена Империи был сожжен на костре. (Этот факт не слишком удивил меня, ибо до недавних пор за проявленный интерес к такого рода литературе я бы сам был определен в подвалы Инквизиции.)
Таким образом, запретная книга дошла до нас лишь отрывками, которые, даже в изрядно урезанном варианте, открывают многие удивительные факты. Остается лишь догадываться, как много бесценных знаний смогло бы донести до нас полное издание.
Когда смысл переведенного текста стал в общих чертах для меня ясен, я взялся за его интерпретацию. И обнаружил, что смысл написанного ничуть не прояснился: что это за Изначальная Тьма и Луч Света? Почему Великая Мать, ныне считающаяся покровительницей стихийного культа ведьм и колдунов, вдруг встала в основу мироздания?.. А эта странная концепция перерождения для «светлых» и «темных»! Нечто похоже я уже слышал из уст проповедников Религии Тьмы, но неужели этот принцип действительно когда-то считался фундаментальным для всех рас?..
Далее я попытаюсь изложить все свои соображения, подкрепленные свидетельствами из некоторых древних литературных артефактов.


- Первый фундаментальный аспект мироздания заключается в двойственности. Тьма и Свет – это две осязаемые стихии, которые влияют не только на нашу жизнь, но и на мир в целом. Долгие годы считалось, что разделение на «светлых» и «темных» - это исключительно социальное явление, сложившееся во времена Войны, когда Имперским властям требовалось наглядное обоснование для своих действий. Именно в то время сложилось распространенное представление о том, что «светлый» - это «хороший», а «темный» - «плохой».
Позже, когда мы встали на путь возвращения к изначальным истокам и, в том числе, стали заново осмысливать сущность магии, мы поняли, что подразделение мира на две половины – это не только условное деление на «своих» и «чужих». Свет и Тьма – это реальные понятия, находящиеся за пределами нашего осознания, но все же активно влияющие на нашу жизнь.
- Концепция взаимодействия Тьмы и Света напрямую подводит нас к осознанию наиболее важного для каждой религии факта: существует ли жизнь после смерти, и, что более любопытно – в каком виде она существует?..
В древние времена считалось, что загробная жизнь разнится для адептов Тьмы и последователей Света.
Представление о загробном существовании, предназначенном для существ, преданных Тьме, дошло до наших времен практически неизменным – вам его без труда изложит любой мало-мальски осведомленный адепт Культа Тьмы. Любой темный (здесь и далее я буду называть существ, преданных стихии Тьмы, «темными») появляется из лона Изначальной Тьмы, из некоего Первичного Бульона, что, по утверждению рукописи, является бесконечным вместилищем материи. Воплощаясь на земле, темный посвящает свою жизнь самосовершенствованию (более подробно об этом вы можете узнать в книгах, посвященных сущности Культа Тьмы), он развивает собственную личность, результатом чего может стать достижение наивысшего просвещения. Чем дальше по пути просвещения прошел темный, тем больше его шансы на продолжение жизни после смерти.
Следует принять за факт: жизнь для темного никогда не обрывается безвозвратно. После смерти часть существа темного, являющаяся вместилищем его силы и опыта, попадает обратно в лоно творения – Первичный Бульон. Там сущности умершего предстоит пройти долгий цикл перерождения, чтобы заново возродиться в мире. И чем успешнее, сильнее, просвещеннее был умерший, чем пышнее расцвело в нем пресловутое «семя тьмы», тем больше у него шанса выбраться из этого испытания неизменным и пройти новый цикл, сохранив воспоминания о своих прошлых перерождениях.
Если же умерший был слаб, то среда Бульона растворит его, и он станет питательной массой для новых творений. Его опыт рассеется, по крупицам передавшись другим. Так или иначе, ничто в Лоне Тьмы не исчезает бесследно, каждая сущность находит путь к перерождению – тем или иным образом.
Что касается светлых, то для них избрано совсем иное загробное существование. После смерти часть существа светлого (эту часть у нас принято называть душой, однако, с позиции древних знаний было бы правильнее назвать ее «слепок личности»), носящая все накопленные знания, устремления, и, что наиболее важно – волю умершего, уносится вместе с Лучом Света.
Пройдя некий путь в потоке Луча (у меня он ассоциируется с духовным очищением), душа и разум получают возможность нового воплощения. Накопив достаточный потенциал, душа отрывается от потока, увлекая за собой множество более слабых своих попутчиков, и падает в благодатное лоно Тьмы, тем самым, давая начало новой жизни.
Таким образом получается, что Великая Мать, которая в рукописи является Демиургом нашего мира – это не что иное, как воплощение некоей великой и сильной личности, чьего-то мощного разума, взращенного в пределах другого мира и после смерти прошедшего путь очищения, дабы переродиться в роли божества-создателя нового мира. Поистине, великая судьба для существа, бывшего некогда смертным!..
Но откуда явилась та, кого называют Матерью? Кем была она в прошлой жизни? И сколько жизней и перерождений она пережила, прежде чем стала частью собственного мира?.. Вряд ли кто-нибудь из живущих знает точный ответ на этот вопрос.
- Следует помнить, что и Тьма и Свет по представлению древних, имели одинаковую значимость. Воля Света зарождает семя, благодатная почва Тьмы дает ему возможность прорасти и окрепнуть. Ни одна из первородных стихий не может существовать друг без друга: Тьма не может породить жизнь без семени Света, Свет не способен зажечь искру разума без материи Тьмы. Также и все живые существа носят в себе частицу обеих стихий – изменяется лишь их соотношение.
Каждое из существ – идущее путем Света и следующее зову Тьмы, исполняет собственную миссию, и потому каждое из них – одинаково значимо в масштабах вселенной.
Так в чем же отличие двух верований?..
Религия Света, исходя из представлений ее адептов о загробном существовании – это прежде всего религия Общности. Но исходя из древней рукописи, мы можем утверждать, что в "соревновании" за то, чтобы стать демиургом собственного мира, побеждают именно Личности – те, чей разум наиболее крепок, силен и индивидуален. Как объяснить этот любопытный парадокс?
Все дело в том, что личность для светлого – это существо внутри социума. Возвышение единого индивидуума невозможно без участия его окружения. Вот почему для светлых так важны понятия сообщества, государства, церкви, семьи, нации. В понятии светлого слово «личность» часто приравнивается к слову «лидер, вдохновитель» - то есть индивидуальность, направленная вовне, а не внутрь себя.
Именно гипертрофированное чувство общности, патриотизма, в свое время позволили Империи занять главенствующее место на планете. Нынешняя ситуация, определенно, не может полностью удовлетворять представителей Религии Света: необходимость мириться с последователями другой религии, вносит определенную дисгармонию в мироощущения адепта Света.
Религия Тьмы, в свою очередь, характеризуется явным индивидуалистическим подходом к личности. Для темного собственный разум – это микрокосм, сокровенная вселенная, принадлежащая конкретному индивидууму, и только ему одному! Для темных нехарактерно следование нормам общества, государства - однако, часто проявляется тяга к клановым и семейным объединениям. Дело в том, что в представлении темного, семья – это отнюдь не «ячейка общества», а самостоятельный, единый организм, преследующий собственные интересы.
Таким образом, наивысшего морального возвышения – и, как следствие, наибольшего «успеха» в загробном существовании, - темный добивается, лишь самосовершенствованием.
Нынешнее устройство Дома Крови крайне нехарактерно, неестественно для представителя Религии Тьмы, однако, в интересах выживания, подданным Принца пришлось пойти на определенный компромисс с собственной натурой.

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос: а в чем же особенности мироощущения представителя Дома Стали?.. Какова судьба стального, его жизненная цель? И, наконец – что ожидает подданных Домена после смерти?..
С одной стороны, тяга стальных к общности, объединению, приближает их к более к Свету. Но сильно развитое ощущение личности, индивидуализма внутри системы, более характерно для последователей Тьмы. Так к какой же из двух сторон более тяготеет стальной?.. На этот вопрос мы, конечно же, не можем дать однозначного ответа.
Слава Древу, от религиозной войны за души представителей Дома Стали, нас надежно защищает взаимное нежелание проповедников Света и Тьмы обращать кого бы то ни было из подданных Домена на свою сторону. И, если уж встанет вопрос о том, к какому «лагерю» следует отнести киборгов, роботов и их собратьев, сановники скорее предпочтут сойтись на том, что у стальных вовсе нет души, чем позволят чужакам приобщиться к их вере.
Что касается меня, то я имею на этот счет собственное мнение, которое и рискну озвучить.
На мой взгляд, стальные уже давно отделились от привычного нами мирового порядка, и ныне, отрицая саму идею мироздания, более не принадлежат ни к одной из стихий. С обнародованием всех материалов, касающихся Сети, я еще более уверился в своем предположении. Сеть – это и есть новая религия, новая стихия, существующая лишь для стальных, и созданная полностью их руками. Конечно, эта маленькая искусственная вселенная – ничто по сравнению с великим Мирозданием, однако, разве это умаляет ее самобытность и стремление к жизни?..
Я не могу предугадать, каков будет конец нашего мира и тем более, я не знаю, каким он будет для стальных. Эти материи все еще слишком сложны для познания человеческим разумом.

Если касаться вопроса о конце мира и о загробном существовании, то тут существует еще несколько любопытных фактов.
1) Оказывается, не все существа после смерти следуют путем Тьмы или Света. Всевозможные природные субстанции, как то духи и воплощения природных стихий, никогда не покидают мира, где обитают. Они умирают и воплощаются заново в пределах собственного мира, и навсегда уходят в небытие, когда приходит его конец.
2) Светлый, умирая, покидает свой мир и, движимый Лучом Света, навсегда покидает его. Именно поэтому некромантия считается преступным деянием среди светлых. Дело в том, что некромант, оперируя мертвой плотью или духом умершего, привязывает его к миру, не давая унестись вслед за Лучом. Тем самым он попирает саму основу мироздания, ибо душа, задержанная некромантом – это загубленное семя, которое могло бы дать жизнь иному миру.
3) Темный, умирая, растворяется в Первичном Бульоне, но не уходит, а воплощается вновь в своем же мире.
4) Учитывая, что многие темные в течение многих реинкарнаций не только сохраняют, но и преумножают свой потенциал, постепенно происходит неизбежное накопление энергии. Принц – это яркий пример накопленного потенциала, который сохранится и после смерти, и во время последующей реинкарнации. Так куда же денется энергия всех этих существ, когда наступит неизбежный конец мира?..
Предполагаю, что рассеется в Первичном Бульоне и реинкарнирует на одном из ближайших миров. Тому есть одно неподтвержденное доказательство. Всем известно, что история мира развивается скачками. В течение одного-двух поколений на планете рождается блистательная плеяда деятелей: политиков, ученых, художников, архитекторов – людей, на много сотен лет опередивших свое время. Благодаря их появлению история мира словно ускоряется: делаются великие открытия, перекраиваются континенты, вспыхивают революции и жестокие войны. Что, если появление таких людей – это отголосок падения одного из миров? Наследство, доставшееся нам от неизвестной погибшей цивилизации?..


Послесловие

Новое время диктует новое отношение к религии.
Именно эта мысль все чаще посещала меня во время работы над моим трудом. Я чувствовал, что в некотором роде занимаюсь работой тщетной, ныне уже невостребованной. В наше время мы не привыкли задумываться о прошлом – так же, как не решаемся заглядывать и в будущее. Нас не интересуют древние боги, мы мало думаем о том, к чему стремиться наше зыбкое существование. Мы перестали верить в то, что за земным существованием существует нечто большее… пожалуй, так нам легче смириться безрадостным настоящим.
Однако, мир вновь и вновь преподносит нам загадки, на которые нам невольно приходится искать ответ. Из руин рождается новая жизнь – и, обратившись в образ стройного золотого дерева, взывает к нашей вере. Каково предназначение Древа?.. Откуда явилось оно? Быть может, из мира древних легенд, мира Великой Матери и богов – младших и старших?..
Увы, даже как епископ Древа я не могу ответить на этот вопрос.
Существует ли Тьма, несется ли до сих пор Луч Света сквозь ее благодатную пелену?..
Мне хочется верить в правоту древних, потому что в их словах – ответы, которых мы так долго ждали.

Утер Ривер,
Епископ религии Древа.








Категория: История | Добавил: Джейден (22.10.2010) | Автор: Джейден
Просмотров: 1131 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2 |

Всего комментариев: 5
5  
Спасибо за статью!
Интересная и самое главное помогает ещё лучше понять мироздание и религии этого мира happy
Что особенно нравится так это логичность и продуманность: откуда взялся мир, боги, разделение племён - всё взаимосвязано. А про пресловутое деление на "светлых"-"тёмных" - вообще одна из важных вещей, чтобы ещё раз сказать что "хорошие"-"плохие" есть везде, даже среди "своих"-"чужих" )
Всё на своём месте, замечательно smile

4  
Весьма продуманная и интересная статья.
Очень понравился, как, в общем, и многим другим читателям, стиль повествования.
А-ля Библейский язык - это, как оказалось, выглядит очень круто.
Спасибо.

3  
Кажется, нельзя изложить историю лучше, чем она есть в датах. Но вам это удалось. Отличная статья!
Хотя мне кажется, что концовка подразумевает дальнейшее продолжение huh

2  
Фух, наконец добрался до компьютера)
Джейден, прекрасная статья, очень познавательная и выдержана в хорошем стиле smile

1  
Полезная и весьма познавательная статья. Спасибо, Джейден.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]