Категории каталога

Рассказы [11]
Рассказы по мотивам мира Цвета Ночи
История [20]
Заметки об истории мира

Форма входа

Друзья сайта

Гость, кликни по баннерам! =) Рейтинг Ролевых Ресурсов TopOnline Волшебный рейтинг игровых сайтов

Статистика

Библиотека мира Цвета Ночи

Главная » Статьи » История

Краткий обзор расы и мифология возникновения огров
Огры уникальны в первую очередь не своим исполинским ростом, огромной силой или нечеловеческим проворством. Всё это внешнее. Может и человек стать сильнее и проворнее, используя достижения кибернетики и трансплантологии (последнее особенно касается волос – характерный образ огра, как обладателя безволосого тела сейчас сильно пошатнулся: трансплантация волос становится всё более популярной с каждым годом).
В ограх важно не внешне, а внутреннее содержание – стержень, который они пронесли сквозь тьму веков до настоящих дней, сохранив самобытность, верования, культуру, обряды, мировоззрение. Их взгляды на жизнь, согласно которым у каждого народа своя правда, и не стоит вмешиваться в чужую жизнь, не позволили им ужиться с Империей, но именно это представление о свободе личности сделало их идеальными членами Стали. Есть, конечно, огры и в других Домах, и среди нейтралов, но их мало.
Огры – это одна  из последних кладезей исчезающей древней культуры доимперского периода. А их фольклор – один из немногих образцов, который сохранился до наших дней почти полностью.
Легенды огров обладают рядом качеств, сильно отличающих их от преданий других народов: это скорее не мифы, а сказки. Их сказания пропитаны добром, чем яростью повествования о коварстве народов и интригах богов. И если уж говорить о богах, то боги в легендах огров встречаются редко – огры верят только в Великую Мать, только ей поклоняются с начала своей истории. Само по себе это весьма удивительно. Мы привыкли, что Мать поминают лишь в беде и всуе исключительно как фигуру речи. Ей не молятся, и никогда не молились, разве что люди и эльфы на самом раннем этапе становления этих народов. Огры же вводят в легендах Великую Мать как совсем иное божество, отличное от традиционных представлений. Одно неоспоримо - с точки зрения генетики огры состоят в близком родстве с людьми. Но кто их создал на самом деле - сказать сложно. Была это на самом деле Великая Мать или ту создательницу называли Матерью, что потом послужило неправильной интерпретацией сущности божества и позже этот образ потом заменили на Мать? А возможно их создательницей оказалась могущественная ведьма? Ответ на этот вопрос не существует. Но как бы то ни было, мы должны отдать должное создательнице огров, благодаря которой в настоящее время в Доме Стали существует одна из наиболее удивительных городских рас столь непохожая на другие.   

Сказ о Голыше и жене его Ласке.
Когда-то давным-давно посреди Великой Степи стояла невысокая гора, внешне напоминавшая блюдо со стопкой блинов. Потому люди так и звали её – «Блинная». А у подножья горы раскинулся город небольшой – почти село. А у самой горы в том городе жила-была женщина, имя ей – Хнофта. Хнофта была доброй и трудолюбивой женщиной, уважавшей соседей и городских старейшин, не скупой и довольно милой. Но боги не дали ей счастья материнства, из-за чего её оставил муж, и жила та женщина одна. Она пыталась воспитывать сирот, но всё время случалась какая-то беда: то мор придёт в город, то орки нападут, то боги прогневаются, и никто из её приёмных детей не прожил более пяти лет. Но Хнофта не отчаивалась, не озлобилась и не уставала просить богов о милости, чтобы позволили они ей вырастить сироту и увидеть внуков. И однажды Великая Мать, видя доброту этой женщины, решила снизойти к её мольбам.
В один день, когда полуденный зной степи загнал всё живое в укрытия, женщина обедала в тени Блинной горы. Она ждала, когда полуденный зной спадёт, чтобы вновь можно было приняться за работу. Внезапно подошла к ней старушка – высокая и видная, с умными и хитрыми глазами. Хнофта решила, что эта старая женщина – странница, решившая в последние годы, что отведены ей богами, посмотреть мир, да видно не рассчитала сил, пытаясь пересечь степь. Невдомёк было ей, что сама Великая Мать явилась в город.
Хнофта вежливо поприветствовала странницу, разделила с ней свой обед и предложила отдохнуть с дороги в своём доме. Жила Хнофта как и многие её соседи небогато, вокруг были только знакомые люди да степь на много часов пешего пути, поэтому воров в тех местах не боялись и без страха приглашали в дома странников. Старушка согласилась. Под утро она, как и положено путнику, засобиралась, чтобы покинуть дом, и стала спрашивать, что хочет хозяйка в награду за гостеприимство. Но Хнофта решительно отказалась брать что-либо от гостьи. Тогда старая женщина подошла к Блинной горе и голыми руками оторвала изрядный камень, а затем начала лепить его, как кусок глины. Видя это, женщина оробела, подумав, что странница – сильная ведьма, но даже и тогда не признала она в ней Великую Мать.
Вскоре в руках у странной гостьи оказался каменный истуканчик, напоминающий ребёнка.
- Возьми эту куклу, Хнофта, положи в колыбель. И если будешь ты и впредь столь же отзывчивой и добродушной, кукла эта оживёт и станет тебе сыном, коего не заберёт у тебя ни мор, ни враги, ни даже боги, - и, сказав это, Великая Мать исчезла. Разве что каменная кукла в руках женщины и небольшая выемка в скале напоминали о визите незнакомки.
Сперва женщина хотела выбросить бесполезный подарок, но потом решила, что колыбель в её доме всё равно стоит пустая, и положила камень туда. Положила да почти забыла о нём через какое-то время. Так и лежал каменный малыш, постепенно впитывая в себя жизнелюбие Хнофты, её смех, доброту и сердечность. И однажды, когда Хнофта вернулась в дом с поля, она услышала детский плач – вместо камня в колыбели лежал живой ребёнок. Она решила, что это подкидыш, но никто в городе не признал дитя, нигде не было видно выброшенного камня, и женщине пришлось признать, что этот ребёнок – дар богов.
Ребёнок оказался само очарование – крепкий, здоровый, рос не по дням, а по часам, и когда настал ему срок входить в мужчины, он был много выше любого из жителей города, и силён настолько, что работу, которую порой не могли сделать пятеро крепких мужчин, делал он один. И бегал он быстрее ветра, и никто в дереве не мог угнаться за ним, даже скороход старосты. Но был тот ребёнок полностью безволос с самого детства. Поэтому и прозвали его Голышом как камень речной.  
Так и жил бы Голыш с матерью своей Хнофтой, если бы однажды на город не напал дракон. Он сжёг несколько домов, и похитил двух девушек, которых понёс к себе в логово. Голыш тогда работал на поле с матерью и, увидев чудовище, побеждал за ним. Его быстрые ноги позволили ему не отставать от твари, но когда дракон улетел в горы, Голыш потерял его и нашёл драконье логово не сразу.
Когда Голыш подошёл к вертепу дракона, то увидел, что тварь лежит на полу, а девушки, среди которых были и двое похищенных в деревне, танцуют для него, пытаясь развлечь. Голыш спрятался среди камней и задумался. Он понимал, что с огнедышащим чудовищем ему не совладать, несмотря на всю свою силу и прыть. Можно вернуться в город, позвать воинов, но это займёт много времени и кто знает, что случится с пленницами. И тогда Голыш решил действовать один, используя собственную хитрость и скуку дракона.
- Здравствуй, хозяин, - сказал Голыш, подходя к пещере и кланяясь. – Не откажи в ночлеге путнику. Позволь разделить с тобой кров и трапезу.
Дракон был много удивлён явлением необычного человека – ведь люди разбегались, стоило лишь ему появиться. Поэтому он не разорвал Голыша в клочья, а позволил войти в пещеру и быть гостем. Пользуясь скукой чудовища, Голыш быстро вошёл к нему в доверие, рассказывая разные сказки и байки, передавая последние сплетни. Убедившись, что дракон полностью к нему расположен, Голыш решил задать вопрос:
- Скажи, повелитель гор, зачем тебе эти девушки?
- Мне скучно, - признался исполин. – И они развлекают меня. Но в последнее время они мне уже надоели, и даже эти две новенькие не могут развеять мою печаль, поэтому я поставлю их на кон, когда полечу играть в кости к горным демонам.
- Если здесь скучно, почему бы тебе не перебраться в другое место, к людям?
- Нет, - дракон покачал головой. – Люди боятся меня. И всякий раз стоит мне появиться, тут же хватаются за оружие. Не так давно я хотел поговорить с жителями одного села. Они копались в земле, и я решил оторвать их от столь глупого занятия. Я выдохнул пламя, чтобы обратить внимание, и спустился на поле. Но они набросились на меня с косами и вилами. Поэтому я ворую девушек: они танцуют, и у них нет вил.
- Повелитель гор, они были рассержены, потому что ты потравил их посевы. Если бы ты помог им с работой на земле, они отблагодарили бы тебя. Послушай моего совета: начни делать добрые дела, и люди потянутся к тебе.
- Ты думаешь? – дракон сомневался.
- Да. Поверь мне, владыка гор. Если ты отпустишь девушек по домам, люди оценят этот поступок. И если хочешь, то можешь пойти со мной.
- И что я буду делать в твоём городе?
- Работать! – и Голыш принялся живописать прелести городской жизни, их повседневные заботы и отдых в праздники, неспешные беседы во время полуденного зноя, когда лишь самые стойкие не искали спасения в тени, и домашние хлопоты. Дракон слушал, и ему нравилось – он никогда не занимался ничем подобным. Подумав, дракон согласился дать свободу девушкам и отправиться в обратный путь вместе с Голышом.
Услышав решение дракона, Голыш поспешил обрадовать пленниц, и когда вошёл к ним, то увидел необычную женщину, весьма похожую на него. Она была даже выше него ростом, и также безволоса. Он всё время думал, что один такой, и других людей     подобных ему нет.
Он сказал пленницам, что они свободны, пообещал их проводить до города, откуда они смогут попасть в родные места, а затем подошёл к удивительной молодой женщине. Слово за слово, и Голыш узнал, что история её очень похожа на его собственную. Её мать также была доброй и отзывчивой женщиной и тоже бездетной. Однажды она встретила необычную старушку, которая подняла большой камень у дороги, вылепила из него куклу и отдала её матери. Вскоре из этого камня на свет появилась она, и назвали её Ласка за её ум и проворство.
До этого ни одна девушка не вызывала у Голыша сердечного трепета, но Ласка, столь похожая на него, покорила его сердце с первого взгляда. А Голыш в свою очередь приглянулся Ласке.
Всю неделю, что добирались Голыш и его спутники к его родному городу, он сходился с Лаской всё ближе, понимал, сколь хорошей и нежной женой она может стать.
Придя в город, он потратил немало времени и сил, чтобы убедить горожан не встречать дракона вилами. Сперва ему не верили, и тогда Голыш показал своим соседям трюк, который они освоили вместе с драконом в горах.  
В одиночку Голыш мог бы вернуться домой меньше чем за день, добежав до дома – его крепкое тело могло сутками обходиться без сна и еды, и при этом он мог работать почти без роздыха. Но теперь он сопровождал девушек, а они не могли идти так быстро как он, нуждались в пище и воде. И, не обладая ни силой, ни стойкостью Голыша, не могли двигаться там же, где он. Поэтому приходилось разведывать путь, искать безопасные тропы. Дракон в пути поедал камни, но Голыш хоть и родился из камня по воле Великой Матери, но камни есть не мог. И не могли грызть камни спасённые пленницы. Но привыкший к степи Голыш не мог ловить дичину в горах без посторонней помощи. И тогда он уговорил дракона поднимать его в воздух на спине. Дракон взъярился, но после сообразил, что Голыш – это ещё одна пара глаз и руки, способные метать дротики и стрелять из лука. Так что в горах дракон и Голыш научились работать вместе.
И когда он показался перед людьми верхом на драконе да ещё и в сопровождении бывших узниц, люди поверили ему, и позволили дракону остаться в городе, и дракон поселился в пещере, которая располагалась у основания Блинной горы.
А Голыш ввёл Ласку в дом матери своей и попросил её благословения на их брак. Но недолго Голыш и Ласка жили в спокойствии.
Многие из девушек, которых спас Голыш, отказались возвращаться в родные места, утверждая, что раз Голыш спас их, то теперь должен на них жениться, но так как Голыш не хотел заводить гарем, и любил только Ласку, они стали распространять о нём и жене его дурные слухи. Да и горожане стали смотреть на него косо: странный парень обзавёлся какой-то пришлой девкой, которая даже и на человека-то не совсем похожа, притащил в город дракона, вместо того чтобы убить его. Люди завидовали Голышу, чурались его жены, и всё чаще вспоминали его странное происхождение. Соседи перестали заглядывать в дом к Хнофте, не здоровались с ней на улицах. И однажды Ласка, не в силах более терпеть человеческую глупость и зависть, подошла к мужу и сказала:
- Муж мой, посмотри, что происходит вокруг. Люди не хотят знать не только нас, ни даже твою мать, хотя она добрая и хорошая женщина, каких мало. Нам стоит покинуть это место. В мире наверняка есть и другие дети, появившиеся на свет, как и мы. И кто знает, может быть, они тоже страдают от чужого злонравия. Если же соберём их всех вместе и начнём жить среди подобных, то избавим от дурных взглядов и их, и себя.
Голыш нашёл эту мысль разумной, и без долгих сборов он, взяв мать и жену, ушёл в другой город. Дракон ушёл следом, считая, что без Голыша ему в городе делать нечего. На новом месте сложил Голыш дом для матери своей, так как она была уже не молода, и не могла скитаться по свету вместе с сыном и невесткой.
Убедившись, что дом сложен ладно, Голыш попросил дракона присмотреть за матерью, и отправился с Лаской по белому свету, искать таких же, как и он сам. Ласка оказалась права. Им удалось найти ещё двадцать подобных им, родившихся  из камня. Ласка убедила их собраться вместе и жить единой семьёй, главой которой стал Голыш. И после того, как умерла мать Голыша и родители других членов нового племени, они решили, что более ничего их не связывает с миром людей, и стоит им называть себя не людьми, а как-то иначе. Они долго думали, пока Ласка не сказала:
- Мы пришли в мир из Камня, так и назовём себя камнями.
А камень в тех местах вызывали как «огр». С тех пор племя Голыша решило называть себя «камнями – ограми». И как только это решение приняли, снизошла к ним Великая Мать и рекла:
- Вы явились в этот мир по воле моей из камня и доброты сердец. Так будьте же и впредь добры и крепки в сердце своём. Живите в мире с другими народами, не сейте вражды меж собой и почитайте меня превыше всех богов отныне и впредь.
И сказав это, Великая мать ушла в чертоги свои, а в мире появился новый народ, что звался ограми.

Категория: История | Добавил: Ёргас_Тихни (05.03.2011)
Просмотров: 1602 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]