Категории каталога

Рассказы [11]
Рассказы по мотивам мира Цвета Ночи
История [20]
Заметки об истории мира

Форма входа

Друзья сайта

Гость, кликни по баннерам! =) Рейтинг Ролевых Ресурсов TopOnline Волшебный рейтинг игровых сайтов

Статистика

Библиотека мира Цвета Ночи

Главная » Статьи » История

Азы магии

Магия.

Вступление. Общие понятия.

Данная информация есть в любом из учебников по магии, любой школы или ордена. Это основы, которые нужно знать или, по крайней мере, знать, где можно освежить свою память. Конечно, представления о магии складываются из давно известных шаблонов, и этот материал должен лишь в очередной раз утвердить вас в правильности ваших суждений. Эта краткая выжимка из многочисленных учебников и фолиантов не даст ответов: насколько много силы вы потратите, если запустите молнией или же обрушите град ледяных игл на полчища врагов. Так же вы не найдете тут ответа, какая магия более сильная, подобные диспуты уже вышли из моды собраний выдающихся магов и колдунов Города уже два века назад. Оспорить можно практически любой довод, особенно в такой науке, где законы привычного материального мира недействительны.
Магия – есть наука, как и любая другая наука, она занимается изучением чего-либо, в данном случае магия изучает управление энергией (любой). Как известно всё в мире состоит из первородной энергии, будь то мысль человека или же планетарная система.<BR>Светлой или темной энергии не существует - в этом мире она едина.
Но светлые и темные маги существуют. Так же существуют стихийные маги, лекари и множество других адептов этого искусства. Все они используют вышеупомянутую энергию, вопрос лишь в том, каким способом они добиваются подобного взаимодействия. <BR>Эту истину можно сравнить с множеством школ единоборств - фактически, цель у всех одна - научиться управлять своим телом, чтобы можно было постоять за себя. Но каждая школа использует свою технику, свои приемы.
Магическая энергия едина для любой из школ, а дар - это лишь склонность к тому или иному типу использования этой энергии.
Как и у любого средства, предназначенного для изменения первоначального состояния предметов и у магии есть своя цена. Вот скажем человек поднимает чемодан, он влияет на его первоначальное состояние, и непременно платит за это (платит энергией заключённой в мышцах), если чемодан будет очень тяжелым для человека, то плата за изменения мира в настоящий момент превосходит то количество, которое человек способен заплатить. Поэтому, маг не разбрасывается своей силой. "Лучше встать и взять книжку с полки самому, нежели тратить на её перемещение "Плату”, вдруг в ключевой момент её не хватит?”
На практике очень часто используются зелья и артефакты для восстановления внутренней энергии заклинателя, но не нужно забывать что за все нужно платить, а применяя это правило к магии, то платить чаще всего приходится отнюдь не деньгами. Испокон веков самым безболезненным и самым естественным способом восстановления является сон.
Магическая выносливость зависит исключительно от индивидуальных качеств заклинателя. Как от врожденных так и от натренированных. (В нашем случае магическая выносливость и способность к сотворению мощных заклинаний определяется показателем интеллекта.) Заклинатель выступает в качестве призмы, преломляющий свет. А его дар и приобретенные способности в этом сравнении становятся степенью замутнённости этой призмы.
Конечно не стоит забывать, что для некоторый ритуалов и заклинаний нужны реагенты и/или начертания формул/пентаграмм. При сотворении заклинания маг использует окружающую его магическую энергию пронизывающую все сущее в мире. Потому использование вспомогательных средств упрощает сотворение заклинаний, так как они направляют к заклинателю больше необходимой ему энергии. По этому же принципе в тюрьмах Города использую специальные артефакты, которые окружают мага непроницаемым для магической энергии барьером, тем самым лишая его возможности колдовать.

Магические школы.

1.Стихийная
1.1.Огонь
1.2.Земля
1.3.Вода
1.4.Воздух
Эта школа одна из самых распространенных, но так же таит в себе подводные камни. Управление силами стихий, одно из самых древних направлений магического искусства. И все четыре направления имеют общие корни и методологию, но подобное разнообразие является опасностью, заключающейся в том, что, несмотря на сходство, стихийные подшколы имеют отличия, которые торопливый ученик может не заметить. Погнавшись за всем сразу, привлеченный их схожестью, он может поплатиться за свою невнимательность.

2.Целительство
Исцеление болезней, заживление ран, сращивание костей и распрямление нитей разума - это далеко не полный список возможностей целителя, чье призвание сильнее разжигать огонь жизни.
Здесь нужно сделать небольшое отступление, связанное с тем, что из-за распространенного заблуждения целителей причисляют к «светлой» стороне магии, в то время как по другую сторону стоят представителей «черной» - некромантов и демонологов. Поэтому же заблуждению адепты «противоборствующих» фракций просто не в состоянии изучить заклинания оппонента из-за несовпадения энергий.
Внимательный читатель должен был уже раскусить зерно обмана в этом безграмотном утверждении – энергия одна, а все школы являются лишь инструментом для взаимодействия с ней. И значит, некроманту ничего не мешает знать азы (или даже выше) искусства исцеления, это же утверждение применима к любой связке школ и техник. Учиться можно всему, но главное препятствие, служащее неким барьером между подобным «кровосмешением», является время. Изучение любой школы требует полного погружения в ее методы и технику, в то время как у других школы методы бывают, чуть ли не диаметрально противоположенные, а так как на изучения хотя бы одной школы порой не хватает и всей жизни, тратить время на изучение другой бывает…очень накладно.

3.Чёрная
1.1.Демонология
1.2.Некромантия
За таинственным и мрачным названием Демонологии скрывается, не только возможность призывать элементалов или демонов из нижнего мира, что бы подчинить их своей воле. Так же демонологи занимаются созданием големов: вселение в неорганическую оболочку живого разума (как правило простейший или «обрезанный»), для дальнейшего использования. Главная сложность этого ремесла заключается в том, что ничего в этом мире не появляется или исчезает бесследно, потому прежде чем вдохнуть жизнь в неодушевленный кусок камня или железа, эту жизнь нужно где-то взять.

Некромантия до сих пор остается одним из самых загадочных школ магии, так как эта школа до сих пор запрещена для открытого использования в Доме Света. Ведь область ее применения лежит на самой границе между жизнью и смертью. Адепты этой школы посвятили свою жизнь изучению смерти. Вызов духов умерших или же воскрешение тел мертвых лишь самые поверхностные и очевидные ее применения. Искусный некромант так же владеет знанием о разрушении.

4.Псионика
Споры заклинателей всех трех Домов о причастности псионики к магии, как таковой, не прекращаются до сих пор. Но если не вдаваться в подробности этих дискуссий можно сказать, что псионика – это очень редкий дар воздействия на чужой разум. Он встречает только среди представителей людского рода, и именно эта невозможность другим расам овладеть этой областью магии заставляет усомниться в ее принадлежности к магическим наукам.

5.Пространственная
Порталы в пространстве и перенос сквозь него предметов, а так же пространственные карманы это – область применения этой школы.

6. Преобразование
Быстрое создания готового изделия из подручных материалов. Такой маг может при наличии деталей пистолета за считанные секунды собрать готовую модель, конечно, если он знает, где какая деталь должна находиться и каким методом работать. Тогда через секунду вместо разрозненных гаечек пружин и листов железа у нас на столе будет боеспособная версия пистолета. Более сильные преобразователи могут сделать тот же пистолет скажем из цельного куска метала. Но стоит не забывать такие маги могут лишь менять структуру вещей, но они не могут создавать из нечего. Если создать пистолет, прикоснувшись к железной стене, то это не значит, что он тут же будет стрелять, в железе нет составляющих пороха, который так нужен для пуль.

7.Рунная
Магия, основанная на начертании символик. Грубо говоря – это начальная школа любой магии. Впоследствии маги просто произносят руны, а не рисуют их. Что позволяет, экономить время. Хотя у рунной магии есть и свои плюсы: начерченные заклинания – автономны, и их можно использовать в качестве ловушек и сигнализаций. Можно сказать, что это упрощённая версия волшебника.
Очевидный пример: чтоб на стенах при каждой осаде крепости не стояли сотни магов и не тратили свои силы на создание сложнейших заклятий защиты, в стенах выбивали магические письмена, составляющие каркас заклятья. И защитникам-магам оставалось только влить в заклятье силу, а не начинать его плетение с нуля.

8.Магия перевоплощений (рассовая)
Когда оборотень оборачивается в свою звероформу, то при трансформации (изменении строения тела, мышц и костей) все его вещи (оружие, одежда, кошелек и т.д.) остаются на нем. Они не меняют свою форму или размер, а потому могут принести много неприятностей для своего хозяина, которому трусы и штаны могут сломать растущий волчий хвост. Потому, для сохранения здоровья и целостности одежды перед перевоплощением рекомендуется раздеваться.

9.Магия иллюзий
Магия иллюзий - это совокупность магических школ и непременное знание характера существа, которое мы хотим обмануть, создание иллюзии какого либо предмета - это начальная ступень материализации оного. Волшебник не может создать иллюзию предмета, которого ни разу в жизни не видел или как минимум не представил его у себя в голове, чем отчетливей и точней он вспомнит как выглядит предмет, тем более правдоподобной будет иллюзия.
Любой обладающий даром, хорошей памятью или живой фантазией способен творить иллюзии. Но данная школа требует огромной концентрации, и чем больше иллюзий тем сильнее напряжение.

10. Магия крови
Магия крови базируется на том, что многие вещи в материальном мире являются сосредоточием магической силы. Именно по этому их используют в ритуалах и заклинаниях. Правильно начерченная пентаграмма будет концентрировать силу и заклинателя, которому будет легче ей управлять.
Одним из самых насыщенных магических предметов является кровь. В ней бурлит жизнь, она переносит колоссальные потоки энергии. Кровь используется во всех сильных ритуалах. Но вампиры, которые питаются и живут за счет крови пошли дальше и разработали Кровавую Магию. Их арканы базируются на энергии заключенной в крови. Это дает некоторые преимущества, но и накладывает строгие рамки использования. В связи с этим магия крови очень ограниченна, в основном она воздействует на собственное тело.

11. Шаманизм
Шаманы управляют магической энергией, через духов. Если это "светлая" разновидность шаманства - то помощь просится у духов предков, других дружественных астральных существ. Если шаманство "темное" - тогда сила черпается у духов убитых врагов, или, например, с помощью ритуалов вуду, когда душа насильно привязывается к шаману и переходит в полное его подчинение.

Шаманизм обычно свойственен существам, сохранившим племенной строй. Одними из самых сильных шаманов можно назвать орков (традиционно, к этой расе сохранилось предвзятое отношение), но после Войны большинство орков не нашли себе места в Городе - слишком много значила война в жизни племен, и научиться мирной жизни орки так и не смогли. К тому же очень скоро иссякла сила шаманов: с уничтожением большей части земли, им просто неоткуда было черпать свою магию. "Духи предков покинули нас", - именно так гласит последняя запись в Книге Старейшин, древней рукописи Племен.

Эти магические школы лишь самые яркие примеры использования магического дара, но следует учитывать, что вне внимания этой статьи остаются еще множество более мелкий ответвлений и методик.

Разновидности заклинателей.

Одни к самым многочисленным классам заклинателей можно отнести: магов (в большинстве - Дом Света), колдунов и ведьм (Дом Крови), мутанты - элементалисты (Дом Стали).
1) Магом может стать практически любой, кто обладает хотя бы минимальной склонностью к использованию магии. Это чистый прикладник, "физик". Он знает, как и где правильно начертить пентаграмму, какую книжку открыть и что зачитать, какую магическую формулу произнести. Предрасположенность к определенным школам у мага есть, но в основном успешность мага зависит от силы воли, логики, интеллекта и обучения конкретного человека.
2 ) Колдуны и ведьмы используют магию более стихийно. Они с ней рождаются, они с ней умирают. Их дар передается строго по наследству и ему невозможно научиться. Они управляют магической энергией, практически не задумываясь над формулами или заклинаниями. Они ее просто чувствуют.

У колдунов, как у представителей сильного пола рациональнее мышление развито больше, и поэтому их магия более классифицирована и расписана. Были попытки сопоставить все данные в отдельный учебник, но они провалились, так как в магии колдунов, не смотря на рациональнее звено, все-таки остаются значительные участки, оставленные на бессознательное использование. Пытаться рационально объяснить их силу бессмысленно. Спросите человека, как он ходит - и он непременно споткнется. Если магу постоянно нужно держать в голове магические формулы и т.д., то колдуну напротив - нужно ни о чем не задумываться, выбросить из головы все лишние мысли. Колдуны чаще способны на более сильные заклятья, чем маги, но их магия менее стабильна. На успешность заклинания могут повлиять множество факторов, вплоть до плохого настроения самого колдуна. (Маг стать колдуном не может, ибо колдун это раса.)

Ведьмовство – истинно женское направление магии. Оно не подвластно логике и ему нельзя научиться. Его можно только открыть. Можно всю жизнь заниматься лишь травами да микстурами, лечить недуги и насылать порчу по мере надобности – но это в понимании обывателя будет ведовством, «не настоящей» магией. А чтобы открыть в себе настоящую, темную, хаотическую энергию, способную родиться лишь в теле женщины – для этого нужна помощь. Иногда достаточно поддержки родственников, иногда – опытного наставника-мага. Ну а в редких случаях девушки прибегали к помощи настоящих знатоков разрушительной магии – демонам. И вот тогда для простых людей рождалась она – ведьма. Злобная бестия и исчадие ада, существо, способное убить вас лишь по причине того, что вы посмели испортить ей настроение. Но главная опасность не в этом. Любая, даже самая опытная ведьма, по-настоящему не умеет управлять своей силой. Ее магия – это темная, неуправляемая стихия, подвластная лишь ее собственным желаниям. А что может быть сложнее для женщины, чем научиться не идти на поводу у своих желаний?
Именно поэтому ведьмы не способны на многие простейшие заклинания, которые не представляют труда даже для самого неопытного мага. Зато некоторые наделенные силой женщины одним движением пальца могут вызывать к жизни заклинания бесконечно древние и темные, и подчас такие разрушительные, что иному магу не хватит и всей жизни, чтобы овладеть их секретом.
Для этого, конечно, должно совпасть много условий. А еще ведьма должна быть выдающейся… чуть безумная, бесконечно отважная. Такая, кто не станет задумываться над смыслом творимой ей ворожбы, а безропотно и с наслаждением окунется в разрушительный водоворот бурлящей в ней стихии, чтобы раствориться в ней – и родиться заново.
3) Мутанты, используя стихии, минуют тот промежуток, когда магу или колдуну нужно сперва обратиться к магической энергии мира, чтобы изменить с ее помощью реальность. Мутанты обращаются непосредственно к стихии, потому их действия быстрее, но менее сильные, чем у магов и прочей колдовской братии. Механизмы воздействия мутантов на стихии еще до конца не изучены.

Это были лишь самые основные примеры, которые должны помочь нащупать опору для дальнейшего познания бесконечного озера знаний магического искусства.

Категория: История | Добавил: Аерис (30.03.2008) | Автор: Аэрис
Просмотров: 5554 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/10 |

Всего комментариев: 1
0
"Грубо говоря – это начальная школа любой магии" - очень грубо говоря smile Скорее это очень универсальная магическая школа, маги которой обладают очень обширными познаниями и возможностями но ограничены в чем-то рисунками и тем, что полностью ее практически невозможно освоить, слишком большой объем знаний cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]