Глобальный сюжет Алон Свитс как всегда карпел над кипой отчетов. Рабочий день давно закончился, но он, как и вчера, остался в институте. Этот человек, по всем параметрам среднестатистический, кроме интеллекта, конечно, давно успешно работал на великий Дом, но… тайно. Юридически, его рабочего места не существовало, а фактически – вот он, засекреченный биоинженерный институт под контролем людей (и, конечно, не людей) в погонах.
Зарплата не ахти какая, но все таки приличная, да и это было то, о чем он всегда мечтал – служение науке. А кто в этом черном мире заботится о науке более всех? Конечно, Дом Стали. Алон не жалел своего времени: семьи нет, дома никто не ждет, так почему бы и не закончить все дневные дела, чтобы завтра, как с чистого листа, с новыми идеями и вдохновением, приняться за работу. Вот уже заполнена последняя форма, и ему остается только спустится с пухлой папкой на первый этаж, сдать это на руки архиватору: роботу, что следит абсолютно за всей документацией института.
Устало потерев глаза пальцами под очками, Свитс вздохнул, снял халат, и, положив его на свой стул, направился к выходу.
- Свет. Комп. Всем спать. – монитор прощально мигнул и потух, лампы погасли. Еще раз проверив карточку-вход (вечно забывал ее либо дома, либо в лаборатории), зевнув, Алон направился с лифту.
На первом этаже стояла тишина, впрочем – он не был удивлен. Редко кто задерживается в институте до такого времени, как он. Окно архиватора черным пятном выделялось в хромировано-стеклянном великолепии холла НИИ.
- Элби? Элби!.. – Свитс заглянул в окошко, но робота модели LB-3514 на месте не было. Впервые за долгие годы работы ученого здесь – Элби не оказалось на рабочем месте. Как то это было подозрительно… Прижав папку к груди, человек задумался – выйти с бумагами на улицу он не имеет право: это кража технологий, и вообще подсудное дело, не зря их охраняют такое количество военных боевых единиц. Прождав пятнадцать минут, он услышал какой то непонятный шум на улице. «Может, это Элби?» - обрадовавшись, с мыслями о предстоящем ужине и домашнем тепле, Алон выскочил на улицу.
Это было.. Невероятно, мягко сказано. Дроиды, клоны, киборги… Вся охрана, и несколько постоянных работников института неподвижно стояли около КПП, там же был и Элби.
- Эй, ребята, вы чего? – Свитс сначала двинулся к ним, но внутренний голос настойчиво шептал «вернись в лабораторию». Застыв на полдороги, он наблюдал, как охрана открыла массивные ворота, через которые на территорию попадали машины. Около корпусов-гаражей вспыхнули несколько пар фар, и машины, лихо заскрежетав шинами на повороте, выехали за пределы территории института. Разношерстная компания, как ни странно, отправилась вслед за ними…
- Что за?!.. – ученый в ужасе рванул в главный корпус института, все еще не веря чтобы военные, их собственная охрана, их сотрудники бросили свои посты и просто ушли. «Надо позвонить начальству, надо позвонить…» - в голове болезненно щелкнуло, Свитс, морщась от непонятно откуда взявшейся сильнейшей мигрени, негромко охнул и сел на кушетку в холле, положив рядом папку с бумагами. Чипом, вживленным ему пол года назад, он так и научился толком пользоваться (хотя через него каждый день добывал тонны нужной информации), но знал – так не должно быть. Больно…
Ученый встал с кушетки и неспеша направился к выходу из холла, мысли о каком-то яде или заразе, которыми пульсировал чип в его голове, прошли и исчезли, не оставив после себя ни следа.