![](http://th01.deviantart.com/fs29/300W/f/2008/097/8/b/slave_of_dance_by_MarianKretschmer.jpg)
Традиция проведения так называемых «шабашей» восходит к древнейшим временам. Первоначально такие сборища предназначались для всех существ, обладающих магией в том или ином виде: трижды в год посвященные собирались в ритуальных местах, дабы вознести хвалу древнему божеству, Богине-Матери.
Великая Мать – это скорее собирательный образ всех женских божеств, одушевление сил природы и женской ипостаси магии. Образ Матери присутствовал во всех когда-либо существовавших крупных культах, однако, всегда подразумевал под собой примерно одно и тоже: природа – прародительница всего сущего, сила, дающая и отбирающая жизнь, Мать Богов и хранительница подземного мира, первая женщина и символ бесконечного взаимодействия хаоса и порядка, составляющего саму суть магии.
Таким образом, поклонение Матери нельзя назвать почитанием конкретного божества. Это гораздо более древний и глубокий по своей сути обычай.
С образованием Империи, подобные сборища были объявлены вне закона, и именно с этого времени их стали называть шабашами. Немногие последователи культа Света рисковали появляться на шабашах: даже не смотря на то, что древний культ Матери не отрицал новой религии, инквизиторы жестоко расправлялись со всеми, кто был заподозрен в посещении «нечестивых сборищ». С этого момента шабаши стали связывать с ведьмовством и, традиционно, именно ведьм считают зачинщицами этих собраний. Это не совсем правильно, хотя ведьмы дольше всех хранили древнюю традицию и, впоследствии, именно Семья сыграла немалую роль в ее возрождении.
С развитием прогресса древний обычай был забыт: все отчетливей звучали отголоски грядущей Войны. После того, как несколько шабашей стараниями Империи были превращены в показательное бичевание еретиков, последние хранители древнего культа – ведьмы и колдуны, были вынуждены прекратить собрания.
![](http://s55.radikal.ru/i147/0811/53/9a26d08c2bd7.jpg)
Традиция была вновь возрождена уже после Войны, инициатором послужил Дом Крови. Ежегодные шабаши призваны были напомнить былым врагам о древней традиции, о изначальной магии, которая, как известно, не имеет ни темной, ни светлой стороны.
Не смотря на все старания кровавых, светлых на шабашах можно встретить не часто: маги Ордена слишком высокомерны, чтобы появляться на подобных «языческих плясках». К тому же инквизиция до сих пор не изменила своих средневековых взглядов и преследует любого, кого заподозрит в посещении «ведьмовского собрания».
И все же, в эту ночь фей и некоторых из эльфов все еще можно увидеть на Лунной Горе. Это место хорошо защищено от вторжения чужаков: во-первых, на шабаш можно только прилететь (не столько дань традиции, сколько мера предосторожности). Во-вторых, особая сила этого места безошибочно различает тех, кто пришел со злыми намерениями и такому лучше не попадаться на глаза жрицам Матери. Ну а в-третьих, многие из участников сборища предпочитают появляться на празднике под личинами или масками. За безопасностью так же следит Дом Крови.
Культ Тьмы не запрещает поклонения Богине-Матери, хотя последователи Тьмы относятся к древнему обычаю с некоторым снисхождением: для них это скорее возрожденная древняя традиция, чем полноценный культ. Многие кровавые одинаково почитают Культ Тьмы и Культ Матери, однако, последователей Тьмы в Доме Крови подавляющее большинство. Некоторые из светлых так же почитают Культ Матери наравне с религией Света.
Участниками сборища, как и в древние времена, может стать любое существо, владеющее магией, вне зависимости от пола или принадлежности к Дому. Жрицы Матери (а именно они являются распорядительницами шабаша) благосклонны к любому, чье сердце открыто Богине. Случается, что даже стальные попадают на сборища, впрочем, скорее в роли заинтересованных наблюдателей.
![](http://i022.radikal.ru/0811/24/1c5a79495524.jpg)
Как уже упоминалось, на Лунную Гору можно попасть только по воздуху: по древней традиции участники шабаша являются на сборище в облике птиц или животных, либо же оседлав животных или духов, а подчас – обычные предметы, вроде всем известной метлы. Это является своего рода пропуском на праздник. Что может сравниться с величественным зрелищем, когда сотни ночных всадников и всадниц, несутся под черными небесами к вершине Лунной Горы?
Во время всего сборища на горе будут гореть костры и, конечно, не будет недостатка в вине. Но это станет всего лишь прелюдией для главного ритуала: те, кто рискнет оказаться рядом с костром, когда главная Жрица Матери начнет читать заклинание, попадут под действие магического транса. Скептики поговаривают, что транс – это следствие банального опьянения и воздействия дурманящего дыма от курящихся наркотических трав, но, так или иначе, многие из тех, кто принимает участие в ритуале, видят пророческие видения или же находят ответы на вопросы, которые искали очень давно. Жрицы утверждают, что во время ритуала дух Богини витает рядом с танцующими, и, если обратиться к нему с просьбой, Мать может даровать своему последователю особое знание или силу.
Светлые презрительно называют шабаши «оргиями» и, отчасти, они правы – после ритуала многие предпочитают выразить почитание богине плодородия совершенно определенным способом.
Многие из тех, кто слился с духом богини во время ритуала, начисто забывают о том, что было с ними в эту ночь. И вновь скептики свяжут это с чрезмерным употреблением алкоголя, но… ведь ни один из скептиков никогда не решался танцевать в ночи вместе с пламенем костра, под грохот барабанов и голоса свирелей. Откровения посещают безрассудных, и в эту ночь только тот, кто сможет отрешиться от голоса разума и всецело отдаться чувствам, получит шанс прикоснуться к древней мудрости.
![](http://s39.radikal.ru/i086/0811/f4/625709c5d1a2.jpg)