Форма входа

Друзья сайта

Гость, кликни по баннерам! =) Рейтинг Ролевых Ресурсов TopOnline Волшебный рейтинг игровых сайтов

Статистика

Последние новости

Ресурс временно закрыт.
Писать ни на форуме, ни в комментариях нельзя, но все материалы все еще доступны для просмотра.
Новый сезон игры будет проходить на другом сайте. Встречайте новое развитие сеттинга МЦН!
Если вы хотите узнать тайны прошлого темного мира, увидеть времена, когда планета еще не была окутана покровом темных туч и ощутить атмосферу средневековья - присоединяйтесь к нам!



[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Текстовая ролевая игра » Для игроков » Творчество » Карвен VS Джейден (Седьмой литературный конкурс)
Карвен VS Джейден
КарвенДата: Понедельник, 27.09.2010, 20:57 | Сообщение # 1
Вард
Группа: Мастер Игры
Сообщений: 670
Награды: 10
Репутация: 57
Карвен VS Джейден
Тема: Там, где свобода не скована границами, исчезает и сам человек.

Система голосования будет следующей.
Каждый участник оценивается по следующим критериям:

  • Авторский стиль - вы оцениваете писательское мастерство автора. Построение текста, композицию рассказа, стилевое оформление текста и т.п. Максимальная оценка авторскому стилю - 10 очков.
  • Сюжет - вы оцениваете сюжетную линию. Оригинальность, неординарная идея, философский замысел, захватывающее развитие событий, романтический сюжет и др. - вы можете отметить любое из достоинств сюжетного замысла автора. Максимальная оценка сюжету - 10 очков.
  • Раскрытие темы - вы оцениваете, насколько хорошо автор раскрыл конкурсную тему. Максимальная оценка - 10 очков.
  • Раскрытие образа главного героя - тема борьбы личности против толпы, просто не может обойтись без главного героя. - 10 очков.
  • Подача - вы оцениваете качество подачи текста. Многие из авторов нашли музыкальные треки и иллюстрации в качестве оформления для своего рассказа. Это не было обязательным условием, однако, мы не можем не поощрить их за старание. Максимальная оценка подаче рассказа - 5 очков.

    Вы выставляете оценки каждому рассказу по пяти категориям. Сумма очков, заработанных автором, идет в общую копилку команды.
    Участники, выбывшие из конкурса, приносят своей команде 0 очков.
    Вы не можете выставлять оценки собственному рассказу. Но своего соперника вы оценивать можете.
    В голосовании принимают участие все игроки форума.
    Комментарии к каждому рассказу приветствуются! Вы должны объяснить, почему выставили ту или иную оценку.




    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
  •  
    КарвенДата: Понедельник, 27.09.2010, 21:01 | Сообщение # 2
    Вард
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 670
    Награды: 10
    Репутация: 57
    Паразиты


    Поспешно, точно засомневавшись в последний момент, он остановил космический корабль, который послушно завис у орбиты планеты. Ее лик величественной белесой громадой нависал над крохотным судном, закрывая от него бесконечность космоса. Планета приковывала к себе взгляд погруженного в свои мысли Крома, напряженно он следил за движением плотно окутавших планету облаков, стараясь найти в них просвет и заглянуть за белоснежную завесу. Его руки бесцельно бродили по шершавой поверхности панели, изучая знакомые трещины и наросты. Этими прикосновениями Кром напоминал себе о том, кто он есть, стараясь развеять неожиданное наваждение, вызванное вихрями облаков. Осознание сил, стоящих за ним, должно было испепелить эмоции проснувшиеся в нем.
    Давным-давно сердце Крома разучилось ускорять свой бег, а разум очистился от своих паразитов – эмоций. Он был идеальным, холодным, бесстрастным, незамутненным, справедливым судьей и добросовестным помощником. До тех пор, пока не пришло время вновь столкнуться со своей родиной, Кром думал, что достиг совершенства. Но близость родной планеты заставила его наперекор логике изменить маршрут, посетив сперва Венеру и Меркурий, как можно дольше оттягивая встречу с Землей, а взгляд на ее изменившийся облик окончательно вывел Крома из равновесия.
    Человек знал, что его промедление уже заметил Старец, но тот не вмешивался, молча наблюдая за Кромом. Безмолвие всегда царило на этом корабле, ведь все его пассажиры могли общаться с помощью мысли. За все время своего перерожденного существования, Кром не испытывал неудобств из-за отсутствия звуков, – зависимость неразвитого разума! - но сейчас ему вдруг захотелось услышать чужую речь, которая вывела бы его из оцепенения.
    Наконец, он мотнул головой, прогоняя душевную слабость, и приказал зонду опуститься на поверхность планеты. Маленькая капсула отделилась от массивного корпуса корабля и стрелой бросилась вниз, быстро скрывшись за вихристой завесой.
    В ожидании сигнала от зонда, Кром оглянулся и встретился взглядом с немигающими глазами Старца. На мгновение ему стало стыдно за свое душевное смятение. Все это время Кром ставил себя в один ряд с этими могущественным существами, хранителями жизни, но на поверку оказалось, что даже освобожденный от всех оков человеческого бытия, спустя миллионы лет, его все еще преследует призраки прошлого. Смятие, страх перед неизвестностью, сомнение в себе и своем выборе – все это недостойно существа, чья мысль пронзает материю.
    За все время, которое Кром находился на этом корабле, Старец ни разу не упрекнул его решения. Как и сейчас, вросшая в основу корабля фигура, молчаливо наблюдала за ним. Наверняка от его пронзающего взгляда не укрылось душевная буря Крома. Но почему он не хочет отдернуть его и привести в чувство?
    Несмотря на бесконечное число разговоров со Старцем, Кром так и не постиг сущность этих существ. Он разделил с ними мощь их разума, колоссальный объем знаний и могущество. После перерождения в новое бессмертное и совершенное разумом существо, для Крома стали очевидны многие вселенские истины. Он увидел силы, двигающие галактики, его взор пронзил время вплоть до первой секунды бытия, он увидел Жизнь и Гармонию и понял стремление Старцев к этим истинам. Но от его понимания ускользнула причина, по которой судьей своей собственной планеты и рода выбрали именно его. В конце концов, увидеть дисгармонию и вынести приговор они могли сами, зачем им был нужен он?
    Кром плохо помнил свое человеческое прошлое, но он точно не был великим человеком. Среди людских муравейников он занимал ничтожно низкое место. Он выезжал на дома, предоставляя какие-то услуги. За всю свою жизнь он не выдумал ничего достойного печатного слова, а все его побуждения были направлены лишь на себя самого. Так почему ему открылась истина и сила? Случайность, Старцем не важна была конкретная личность, потому что после перерождения все рамки, сковывавшие ее в сложном человеческом обществе, рушились, превращая в новое существо? Или в своем никчемном существовании Кром олицетворял собой все человеческое общество? Кроме этих очевидных гипотез, за миллионы лет Кром придумал еще много предположений и задал себе множество вопросов, но все они остались без ответа.
    Наконец, зонд приземлился и его ментальное поле обволокло всю планету, позволяя Крому заглянуть в любой ее самый отдаленный уголок.
    Раскрепостив сознание, Кром спустился вниз. Как и раньше, он почувствовал себя абсолютно свободным. Его дух вмещал в себя всю планету: он чувствовал движение воздуха на ее поверхности, и шипение магмы в ее недрах. Он чувствовал ментальный поток, который заключал в себя мысли и эмоции всех живущих на планете тварей. Кром мог чувствовать все сразу, а мог вглядываться в детали. Но он медлил.
    Его взор вместе с ветром, толкающим громады облаков, полетел над поверхностью планеты. И сердце Крома непроизвольно сжалось. Земля изменилась: исчезли океаны, они превратились в тяжелые облака, покрывшие все своей тенью; без света и воды с лика планеты исчезла зеленая краска, растения переродились в бурые наросты, плетями свисающие с камней; желтая сухая земля однородно простиралась от горизонта до горизонта, и глазу не за что было зацепиться: безмятежная пустошь распласталась под низким темным небом – здесь не было даже гор, они давно легли вниз песком и камнями. Насыщенный испарениями воздух был очень густым и тяжелым, его плотность почти ощущалась физически, он смазывал очертания предметов и рассеивал и без того скудный свет, проходящий сквозь облачную завесу, а любой звук в этом густом киселе отдавался громким эхом. Это было царство прохладного сухого сумрака, нескончаемого рокота и бесконечной пустыни. Затененные равнины и плато казались безжизненными, но это было не так – жизнь все так же кипела на изменившейся Земле. Она забралась глубоко в недра планеты.
    Унылое однообразие пейзажа нарушала единственная неровность – гигантская V-образная впадина. Ее черная ухмылка протянулась на полторы тысячи километров, а отвесные края обрывались в темную бесконечность недр. Кром знал, что эта бездна когда-то давно уходила к горящему нестерпимым жаром ядру планеты. Земля изменилась, но сохранила мрачный памятник его выбора.
    Перед глазами Крома заплясали картины прошлого.

    Неожиданно в нос ударил едкий запах выхлопных газов и дешевой синтетической еды, все вокруг заполнил монотонный и давящий на разум шум, а глаза не сразу разделили уродливую серость бетона на отдельные составляющие: асфальт дорог, тонированные стекла домов и автомобилей, серые лица и плащи людей, и бетон, бетон, бетон. Огромные города-муровейники достигли своего апогея, каменной опухолью разрастаясь на теле планеты. Их границы настолько расширились, что некоторые почти соприкасались друг с другом. И в этом мире серого мельтешения не было место для зелени растений, для животных и для гармонии природы. Единственными живыми существами, так же плотно укоренившимися в бетонном царстве, как и люди, были городские паразиты – крысы, тараканы, муравьи и голуби. В стерилизованном, закрытом от внешнего мира, улье они представляли собой особую опасность. Вдруг Кром вспомнил, что он работал дезинсектором, он боролся с заразой, которую распространяли мелкие твари, но эта мысль мгновенно потонула в потоке других ошеломляющих видений.
    Безвкусный смрад очищенного кондиционерами воздуха ни шел ни в какое сравнение с острым, едким, отчаянным ментальным криком планеты. Разум, взращенный в лоне Земли, выбрал дорогу эксплуатации и потребления. Индивидуализм, глупость и глухота к окружающим – вот основы этого разума. Возносясь над природой, он поработил ее и тем самым нарушил гармонию. А единственный шанс измениться – начать все с начала – был упущен. Космическая программа потерпела неудачу из-за разногласий и войн, она была отброшена назад на несколько десятков лет. Но это промедление было роковым, экспоненциально растущая людская масса потребляла слишком много ресурсов, прижимая своим весом к земле все общество. Зажатые на голубом шарике и лишенные дополнительных источников ресурсов, люди застряли в своем техническом развитии, а ментально они начали деградировать, все больше замыкаясь на своей алчности и злобе.
    Умирающая под людской ногой природа стонала, и когда Кром впервые услышал этот стон, он тут же принял решение.
    Эволюция живого организма - сложный процесс, зависящий от множества факторов, но он всегда напрямую связан с природой. Результатом эволюции всегда является гармония. Развитие разума ничем не отличается от этого процесса – молодой расе предоставлено множество путей, но не все они ведут в будущее, некоторые заканчиваются тупиком. Чаще всего эти пути так же неотрывно связанно с природой, ведь эта связь обусловлена обычным ментальным восприятием. Но если в редких случаях эта связь нарушена, планета не может объяснить своим обитателем, что такое гармония. Тогда, если расе не удастся познать гармонию самостоятельно, она слепо идет к пропасти, уводя за собой весь свой мир.
    Почувствовав черствость и эгоистичность миллиардов людей и страдание почти исчезнувшей природы, Кром поднялся на корабль. Он тяжело дышал и обливался потом, его руки нервно шарили по пустой шершавой панели, ища привычные людскому сознанию кнопки и регуляторы. Наконец, он совладал с собой и из крохотного, по сравнению с планетой, корабля ударил яркий луч. Он огненным мечом упал на самый большой город Земли, жгучими брызгами разлетевшись в стороны. Через несколько бесконечно долгих мгновений ослепительно яркий свет пожара охватил всю планету. Смертоносный луч ударялся о поверхность, стелясь по ней, очищающей волной охватывая всю поверхность Земли.
    Люди привели свою родину к упадку слишком масштабному и глубокому, чтобы просто уничтожить человеческий род. Необходимо было возродить планету. Вновь запустить процесс эволюции, дать шанс природе построить гармонию заново. Огонь сожжет города и заводы, вернет планете их пепел и все то, что у нее отнял человек, он очистит лист для новой работы. А потом неисчерпаемая энергия корабля даст планете импульс, который запустит процесс формирования нового облика планеты.
    Характер испускаемого кораблем луча изменился, его огненная линия стала тоньше, а красное зарево, ободом окружавшее планету, превращая ее в небольшую звезду, исчезло. Тонкий как игла -импульс пронзил каменную кору и ударил в ядро, заставляя раскаленную железную массу бурлить, ломая тектонические плиты и выплескиваясь через глубокую расщелину, образовавшуюся от удара. Луч погас и начался новый вулканический период. История началась с начала.

    Когда болезненное воспоминание исчезло, Кром еще несколько мгновений видел пылающие улицы гигантского города, когда-то располагавшегося на месте этой бездны. Кажется, он даже видел, как превращается в прах его собственный дом, освобождая его от оков старой жизни.
    Но видение прошло, и огонь превратился в бесконечность пустыни. Почему!? Его действия не могли привести к такому результату. Он лишь запустил процесс развития жизни заново, он не менял условия на планете. Пройдя этап формирования материков, вода вековым дождем должна была спуститься на Землю, заполнив собой океаны и дав возможность жизни зародиться в своих глубинах. Земля должна была остаться зеленой и цветущей планетой - идеальным местом для роста жизни и выковывания разума. И она была такой, иначе жизнь, кипящая сейчас под ее поверхностью, не смогла бы зародиться.
    Осторожно, с опаской, Кром открыл свой разум, впуская в него ментальный поток планеты. Природа бесконечна в своем разнообразии, она способна жить в самых суровых условиях, создавая красоту жизни даже в самых мрачных уголках вселенной. И Кром ожидал услышать звуки гармонии, которая неожиданно устроилась в лоне столь изменившейся планеты. Но этого не произошло – планета молчала. Не было даже криков агонии, что он слышал раньше. В гнетущей, пугающей тишине ментального поля живой планеты слышался только монотонный звук, напоминающий хруст. Крома охватила тревога.
    Под жуткий аккомпанемент ментального треска, он спустился по стволу исполинской трещины. Склоны бездны были изрезаны миллиардами ходов, уходившими в темные глубины. Где-то там, в душном мраке скрылась жизнь, которую так искал Кром и которая сейчас вселяла в него страх. Отбросив последние сомнения бестелесный призрак метнулся вперед.
    Перед его взором предстала колоссальная по своим размерам пещера. С первого взгляда ее причудливое строение можно было принять за город, но там, где чудились дома, на самом деле были горы каменной крошки, а резные арки и мосты, тянущиеся от стен пещеры, были каменными прутами, выходящими из толщи стен, они поддерживали свод каменного пузыря. Пещера поражала своими размерами и наполнением, но все это не было творением разума,: подобно улью и геометрически верным сотам, эта пещера была следствием инстинкта.
    Центр сферы с переплетенными распорками оставался пустым, в то время как по ее стенам копошилась жизнь. Единственный выживший вид на этой планете. Приблизившись к одному из существ Кром тут же отпрянул, и, вскрикнув, вернулся на корабль.
    Он не владел собой. Его руки вновь бесцельно, конвульсивно дергались по панели, а глаз слепо блуждал по облачной поверхности планеты. Теперь она казалась Крому белесым зрачком мертвого глаза, с усмешкой наблюдающим за ним. Перед его взором все еще стоял жуткий образ. Огромная пасть с массивной челюстью, чьи зубы способны перемолоть плоть, кость и даже камень; низкий лоб и маленькая голова, на которой едва помещались растопыренные навыкате глаза и длинный нос; могучие длинные руки и подвижные пальцы, заканчивающиеся тупыми когтями; необычайно развитые ноги и темная грубая кожа. Это был венец эволюции, существо, заключившее в себе силу, ловкость и приспособляемость, способное жить только благодаря минералам и теплу планеты. Оно сумело выиграть войну с Природой, уничтожив ее во всех проявлениях. Там, где человек разумный потерпел неудачу, орда идеального потребителя одержала победу.
    - Чертовы паразиты! Я же убил вас! – Неуместный, нервный, одинокий крик повис в тишине корабля, и в следующий миг облачный покров планеты вспыхнул огненным заревом.

    © Карвен




    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
     
    КарвенДата: Понедельник, 27.09.2010, 21:05 | Сообщение # 3
    Вард
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 670
    Награды: 10
    Репутация: 57
    Священный мир

    Странное чувство –
    Слеплен словно из воска,
    Словно я та свеча,
    Что отдана на заклание ветру…

    Маргарита Пушкина

    …Время засыпает, и я посвящаю себя размеренным повседневным делам, пытаясь по-своему отмерить его ход. Я просыпаюсь утром, всегда в один и тот же час. Когда первый несмелый луч солнца проникает в пещеру, лаская легкими пальцами мои веки, я уже на пороге бодрствования. Это важно: подчинять свою жизнь строгому распорядку, не позволяя себе отступиться от заведенного собою же режима. Мне кажется что, остановившись на минуту, я погружусь в тягостную дремоту, словно один из тех навеки заснувших великанов, подпирающих отроги этих гор. Как неутомимый, терпеливый муравей, копошащийся на склоне гигантской вершины: в ежедневных заботах и трудах, я полностью отдаю себя Служению - но лишь затем, чтобы в один миг, обернувшись на бесконечное спокойствие, расстилающееся вокруг, ощутить на мгновение, сладостное единение с небом...

    * * *

    Ты упоминал в своем послании, будто завидуешь моей свободе и уединению. Не беспокойся, брат мой Эндрю, я тотчас избавлю тебя от греха зависти, рассказав о нехитром распорядке моего дня.
    Как я и упоминал, я просыпаюсь с восходом солнца, чтобы спуститься к источнику и омыть лицо и руки. Там же, у источника, как тебе, должно быть, известно, мне оставляют пищу и послания от тебя (полагаю, настоятель недоволен тем, что я все еще поддерживаю связь с миром?.. увы, должно быть, я еще недостаточно уверен в себе, чтобы перерубать эту последнюю ниточку, связывающую меня с моей прошлой жизнью, монастырем и тобой, друг мой, Эндрю).
    Забрав корзину, я вновь поднимаюсь в свое скромное убежище, чтобы провести час в молитвах. Я хотел бы посвящать этому больше времени, однако, повседневные дела уже зовут меня, и я вынужден прервать мое блаженное уединение.
    Я начинаю обход своих «владений». Здесь я должен подробно описать место, где мне посчастливилось устроить свою «келью», чтобы ты, брат мой Эндрю, смог лучше представить себе день скромного отшельника.
    Моя пещера, словно ласточкино гнездо, прилепилась к телу горы: здесь, внутри, не так уж много места – ровно столько, сколько требуется мне, чтобы устроить свое ложе из веток и папоротника. Есть и небольшой уступ над пропастью, где я провожу много времени в молитвах, а так же сочиняя письма для тебя. Здесь, у входа, в углублении под камнем, я храню небольшой запас бумаги и письменные принадлежности, а так же несколько огарков свечей, кои все же сохраняюсь не тратить напрасно – кто знает, когда и для чего они еще могут мне понадобиться?.. Здесь же лежат молитвенники и книги, которыми дорожу особо.
    Знаю, я не должен был брать с собой книг, но… увы, увы! Я опять проявил непростительную слабость. И, хотя у меня почти не остается времени на чтение, я стараюсь выделять хотя бы по четверти часа ежедневно, чтобы вновь вернуться к так любимым мною страницам. Смогу ли я когда-нибудь избавиться от этой слабости, Эндрю?..
    Но вернемся к описанию моего жилища. Выбраться из пещеры, впрочем, как и забраться в нее, можно лишь по отвесному склону горы. В начале это было для меня трудным испытанием, но затем, по мере того, как руки мои и ноги привыкли к лазанью по камням, и все мое тело окрепло от ежедневных «прогулок» по вертикали, я стал проделывать этот путь не задумываясь.
    Итак, описав вкратце мое жилище и способ, которым я попадаю в него, я могу вернуться к описанию моего дня… но с досадой понимаю, что лист бумаги, и без того плотно исписанный мною, подходит к концу (ты же знаешь, я обещал себе, что не буду тратить на письма более одного листа за раз – в противном случае я смог бы истратить весь мой месячный запас бумаги на одно-единственное письмо, так и не успев сказать все, что хотел).
    Не поддавайся зависти, друг мой Эндрю! Уж если ты, всегда столь уверенный и твердый, сдашься перед этим испытанием, то что говорить обо мне?..
    Всегда следующий примеру твоей крепости,
    Доран.
    * * *

    Как всегда, был невероятно рад получить твое послание, брат Доран. И хотя, как ты верно заметил, настоятель осуждает меня за потакание нашей общей слабости, я настаиваю на том, что переписку не следует прерывать. Не прошло и двух месяцев с тех пор, как ты покинул наш монастырь, чтобы посвятить себя уединению в служении, и я считаю, что срок этот пока слишком мал, чтобы полностью отказываться от связи с миром. Первые полгода – самые тяжелые, и я знаю многих братьев, кто, не смотря на данный обет, вернулся в монастырь, не продержавшись и трех месяцев. Зная тебя, Доран, я понимаю, что не смогу оставить тебя без поддержки до тех пор, пока не будут уверен в том, что ты прибываешь в полном согласии с собой.
    Мало найдется вещей более постыдных, чем невыполненное обещание, данное небесам. Разве что нарушенный обет, принесенный самому себе. Иногда я удивляюсь тому, что ты, Доран, выбрал путь отшельника, и спрашиваю самого себя – готов ли ты к этому испытанию?.. Я знаю, я не должен допускать подобных мыслей, не должен поддаваться сомнению – ибо в конечном счете это можно приравнять к предательству.
    В любом случае, я буду поддерживать твой дух до тех пор, пока настоятель не запретит нам вести переписку, и после – в молитвах о тебе.
    Я с нетерпением жду продолжения твоего рассказа – помнишь, ты собирался подробно поведать мне о том, как проводишь дни?.. Надеюсь, в следующем письме ты вернешься к этому.
    Мой же день проходит в трудах – как и прежде. Война надвигается, и скоро, боюсь, достигнет и наших пределов. До сих пор Император нещадно расправлялся со всеми своими врагами, но теперь его армия переживает не лучшие времена. Послы Императора рыскают по стране, вербуя все новых союзников для разорительной военной кампании. Теперь и наши земли стали объектом его алчного внимания: подписать союз, или стать врагами Империи – как видишь, наш выбор не слишком велик.
    Помнишь, ты говорил, что мы не в силах предотвратить эту войну, как не в силах указывать ветру на то, куда дуть. Когда безумствует неукротимая стихия, человек может лишь покорно молить небеса о смирении.
    А я все еще отказываюсь расстаться с надеждой, что не только небеса, но и мы, люди, способны остановить это бедствие. Я посвящаю много времени общению с людьми: веду проповеди, отвечаю на вопросы, совершаю поездки на окраины нашего графства. Простые люди – те, кто дорожит своей землей, семьей, делом, доставшимся от предков – слушают меня. Но, увы, я не могу достучаться до разума правителей. Я хотел бы попасть к графу, чтобы попытаться убедить его - но как и, главное, для чего мне это делать?.. Я знаю, он - такая же игрушка в руках стихии, как и мы все. В душе он противится войне, но разумом понимает, что отказ от союзничества принесет нам гораздо больше бед.
    Я считаю, что война необратима. Но все же, я не опускаю руки. Я упрашиваю настоятеля включить меня в состав делегации, которая, вместе с графом и всем его двором, отправится к Императору, дабы примкнуть к составу огромного войска Империи. Я должен быть там, на этом лживом торжестве, среди людей, собравшихся, чтобы засвидетельствовать наши позорные заверения в союзничестве. Это мой единственный шанс, чтобы попытаться хоть что-нибудь изменить.

    Эндрю.

    * * *

    Вот уже третий день я не нахожу себе места от беспокойства. Знаю, Эндрю, ты, вероятно, еще не вернулся из той поездки, но я все же решил написать послание тебе.
    Воистину, только ты мог решиться на этот безумный шаг – обратиться к самому Императору! Я всегда восхищался твоей смелостью и неутомимой решимостью, но именно сейчас, безумец, ты суешь голову в пасть зверю. Ты никогда еще не совершал сумасбродств подобных этому.
    И все же знай, Эндрю, я искренне молюсь за тебя и успех твоего дела!
    А пока, чтобы немного успокоить мысли, я продолжу свой рассказ.
    Я не позволяю себе поддаваться унынию или безделью – сказать по правде, у меня просто не остается на это времени. Ты думаешь, что я свободен здесь – но был бы смысл в той свободе, допусти я хоть каплю бездеятельности?.. О нет, здесь, в одиночестве, среди бескрайнего покоя природы, как никогда ощущаешь необходимость ограничивать себя жесткими рамками устава и распорядка. Я должен добывать себе пищу, воду, защищать свой дом, и посвящать свое время молитвам. Чтобы моя свобода не обратилась в одночасье в узилище уныния и лени, я разделяю свой день на сотни дел, не позволяя себе и минуты проводить впустую.
    Итак, каждое утро я выбираюсь из своей пещеры и отправляюсь в путь по скалам. Должно быть, в такие моменты я больше всего похож на ящерицу, прилепившуюся к скале – разница лишь в том, что, в отличие от ящерицы, я далеко не так проворен и ловок. Мне приходится долго зависать над пропастью, чтобы найти опору для рук и ног. Сложнее всего прокладывать новые маршруты – искать лазейки, трещины в теле горы, по многу раз возвращаться назад… Но все же, почти всегда я бываю вознагражден за свои труды, словно высшая сила – может быть, сама гора? – поощряет меня за усилия. Пару раз, спустившись далеко вниз, я набредал на деревья, чьи сладкие ягоды отлично созревают на солнечной стороне горы. Один раз я даже обнаружил цветущую оливу, неизвестно как выжившую на одном из каменистых склонов. Я вернусь к этому дереву позже – быть может, смогу обнаружить плоды?..
    Вечером я возвращаюсь в свою пещеру еле живой от усталости. Думал ли я, что в уединении этих величественных гор меня жду подобные испытания?.. Сказать по правде, я даже рад тому вызову, что бросают мне недостижимые вершины. Как обрести крепость веры, без крепости воли? Возможно ли закалить разум, не закаляя тело?..
    Я наблюдаю за закатом. Солнце, здесь оно кажется ближе, медленно опускается за горизонт, набрасывая легкую вуаль тени на долины внизу. Мои вершины медленно тускнеют, оседает пылью закатное золото, и я вновь ощущаю себя наедине со всем миром. Свободен, ты говоришь?.. Я так плотно запеленат в вязкую прохладу этого воздуха, так надежно опутан робким стрекотанием цикад, что кажется, будто ни одна сила в мире не может нарушить узы моего уединения… Смогу ли я поделиться этим одиночеством хоть с одним человеком в мире? Или мне навсегда суждено остаться скупцом?..
    С надеждой жду добрых новостей от тебя,
    Доран.
    * * *

    Они отказали. И что я еще могу написать?..
    Как меня осмеяли прилюдно? Как настоятель, в трусливом желании защитить меня, публично обвинил меня в безумии? Как собственные союзники с жалостью смотрели на меня, словно на полоумного?
    Все тщетно, Доран.
    Так много свободы, так мало запретов. Они словно звериная стая, почуявшая свою силу. Скоро, очень скоро они начнут кроить наши земли по своему вкусу, а все те, кто попадет под их нож, станут безмолвными жертвами разгулью чужой алчности.
    Я должен все обдумать.
    Передаю это короткое письмо в спешке. Настоятель разгневан и в ближайшее время я вряд ли буду иметь возможность вновь написать тебе.
    И ты пока воздержись от писем. Если небесам будет угодно, и гроза развеется, я первым постараюсь связаться с тобой.

    Эндрю.

    * * *

    Мой дорогой друг, Доран!
    Прошло уже больше двух месяцев с тех пор, как я отправлял тебе мою последнюю короткую записку. Теперь, когда во всеобщей суматохе и волнении у меня наконец-то выдалась возможность вновь отправить тебе письмо, я без колебаний воспользовался этим шансом.
    Все ли в порядке с тобой, брат Доран? Здоров ли ты?.. Прошедшие затяжные дожди размыли дороги и затопили долину реки, но, подозреваю, что разгул стихии здесь, внизу, - лишь бледная тень того испытания, что пришлось перенести тебе, одинокому отшельнику, во время непогоды.
    Однако, не смотря на все бедствия, проливные дожди принесли и немалую пользу. Состояние дорог задержало передвижение императорской армии, и теперь мы отрезаны от войны – как и от всего внешнего мира, – еще на две недели. Я собираюсь использовать это время с наибольшей пользой.
    Как видишь, я снова вернулся к деятельности и не позволяю себе расслабиться ни на минуту. То испытание, через которое мне довелось пройти, все те насмешки и унижения, что мне пришлось выслушать, лишь укрепили мое желание противостоять вторжению. Нам уже вряд ли удастся предотвратить войну, но мы все еще в силах защищать себя!.. Возможно ли, чтобы человек, вложивший свои силы, свою кровь и свое сердце в иссушенный солнцем клочок земли, тем самым заставив его цвести, подобно пышному райскому саду, без сопротивления отдал его тому, кто без почтения, без сожаления растопчет его труд? Они собираются уничтожить наши земли, оставив лишь выжженную пустошь, более не способную к рождению. После, поруганную, они заберут нашу землю себе, и распорядятся по своему разумению.
    Неужели мы позволим им сделать это? Но что это, Доран, как не предательство?.. Как мать не может оставить ребенка в беде, как сыновья заботятся о больном отце, как муж и жена не покидают друг друга в час беды – так и мы станем оберегать землю, что стала нам родной. Я же буду с людьми – там, где и положено находиться священнику.
    Я знаю, с каждым днем мои стремления все более отдаляют меня от идеалов добродетели, что так долго прививали нам, но я твердо уверен: в час тяжелых испытаний я сделал правильный выбор.

    Эндрю.

    * * *

    Вот уже неделю мы не получаем от тебя вестей, Доран.
    Мальчик, который относит тебе корзины с едой, утверждает, что припасы, которые он оставлял на прошлой неделе, все еще нетронуты. Похоже, даже настоятель взволнован твоим молчанием. Все еще надеюсь получить вести от тебя.
    Мы же по-прежнему заперты разливом реки, а я, не смотря на неудовольствие настоятеля, продолжаю вести проповеди в городе. Я призываю людей к сопротивлению.
    Удивительно! Ты помнишь те соревнования по стрельбе из длинного лука, что проводились по воскресеньям, сразу после мессы?.. Я еще никогда не видел, чтобы столько людей одновременно желали принять в них участие. Полагаю, что они тренируются не только по воскресеньям, но и в другие дни. Если бы луков были больше, мы, вероятно, смогли бы организовать отряд.

    Подай вести о себе как можно скорее,
    Эндрю.

    * * *

    Мой дорогой друг Эндрю!
    Если бы я мог выразить в письме, как несказанно рад был получить оба твоих послания! Не беспокойся обо мне – я сумел пережить разгул стихии и чувствую себя здоровым. Я ненадолго покидал свое жилище, чтобы перебраться на северный склон горы. Это путешествие было настоящим испытанием для моей силы и выдержки. А этот дождь!.. Не раз и не два он загонял меня, словно промокшую птицу, в расщелины горы, заставляя сутками ждать, пока скалы вновь станут пригодными для моего путешествия. Еще тогда я подумал: словно дождь намеренно останавливает меня, хочет уберечь от чего-то…
    Но, вопреки стараниям стихии, я достиг своей цели: я был там, на границе имперских владений, и с высоких вершин видел дымы, что окутали далекий горизонт. Словно гигантский, безмолвный рой саранчи собрался над башнями Саутгейна, и даже блистательная колокольня города померкла, выпачканная в саже.
    Кошмарное зрелище, Эндрю. Словно язва на теле земли. Мне хотелось рыдать, но безжалостный ветер, что обдувал вершины гор, и без того заставлял мои глаза слезиться.
    Я желал уйти подальше от земной суеты, а получилось, что лишь сильнее приблизился к страшной ее сущности.
    Ты был прав, Эндрю: я увидел свободу человеческой жестокости и алчности. Воистину, эта картина на мгновение заставила меня ненавидеть весь человеческий род. Если это и есть власть свободного существа, неограниченная никакими рамками, то тогда я желал бы навсегда остаться пленником своих илюзий.
    Я вернусь в лоно моих гор и затаюсь в своей пещере. Нет сил, Эндрю, у меня нет сил…
    * * *

    Мой возлюбленный брат Доран!
    Можешь ли ты вообразить, какой радостью исполнился я, получив твое послание?.. Я благодарю небеса, что ты жив, и молю их о силе и выдержке для тебя. Но мое сердце сжимается от горя, при мысли о том, какой жестокий урок был преподан тебе. О, если бы я мог говорить с тобой – быть может, мне удалось бы передать тебе собственную отчаянную решимость?..
    Ни раз и ни два я сам оказывался в плену тех же предательских мыслей, но всякий раз находил утешение в собственной вере.
    Когда дует ураган, сгибаются и столетние деревья. Никто не может укрыться от ветра, и даже горы со временем сдаются перед его неумолимым напором. Каждому из нас придется принять вызов стихии, вопрос лишь в том – кем выйдем мы из этого сражения?..
    Я нашел утешение в своей миссии, не взирая на то, что ради этого мне пришлось отречься от мира и блаженства для собственной души. Какой смысл в моих молитвах, если они не приносят покоя в души страждущих? Какой толк в моих проповедях, если они могут пообещать людям лишь покой на небесах?.. Я не пророк мучеников, Доран! Столетнее древо сгибается по воле ветра – и вновь стремится к живительному светилу. Так же и человек не должен покоряться судьбе – до конца, до последнего вздоха.
    Мы готовимся к битве. После Саутгейна сдался Шерваль, армия Империи отступает, теснимая врагом. Император и его солдаты стремятся в наши долины. Они надеются дать отпор врагу на нашей земле, прижавшись спинами к непоколебимым отрогам гор.
    О, если бы у нас было больше луков!.. Я спешно собираю людей, но понимаю, что не могу обеспечить их даже самым простым оружием.
    Город переходит на осадное положение. Со дня на день война достигнет наших пределов. Молись за нас.

    Эндрю.

    * * *

    Дым, дым повсюду, Эндрю!
    Сегодня ночью я видел, как огненный змей полз по нашим долинам. Их было так много, и они несли огонь на своих копьях. Пылающая река, разлившаяся в наших пределах.
    Я думал, что буду слышать звуки битвы, но ветер милосердно дул в сторону долины. В полной тишине, словно зритель кошмарного спектакля, я сидел на своей скале, и смотрел вниз, где дьявольские осадные машины грызли стены нашего города.
    А потом дым заволок все, и я больше не мог видеть того, что происходило внизу…

    Я все еще жду вестей от тебя!
    Если у тебя найдется свободная минута – прошу, Эндрю, напиши мне хотя бы несколько слов! Я отправил уже три или четыре письма, но все они остались без ответа. Я по-прежнему нахожу корзину с едой у источника, а значит, там, внизу, все еще находятся те, кто помнит обо мне…

    ...Дым все еще висит над городом. Минула уже неделя…

    * * *

    Дорогой друг, Доран!
    Прости, что не находил времени, чтобы подать весть о себе. Наш город находится в осаде, но мы все еще не сдались – хотя, видят небеса, в том заслуга не имперских солдат, и уж точно не самого Императора!
    Это похоже на моровое поветрие: словно прокаженные мы заперты в городе, отравленном страхом и ненавистью. То и дело вспыхивают драки или спонтанные мятежи. Солдаты не пытаются успокоить людей, напротив – они сами главная причина беспокойства. Военачальники Императора не способны держать их в узде, они уже давно махнули на все рукой и предались пьянству и разврату. Никто из них не верит в то, что город выстоит. Единственная наша надежда – ждать прибытия отрядов из столицы, но те из нас, кто смотрят на вещи с должной трезвостью, понимают: они не придут. Императору не выгодно вмешиваться в битву теперь, когда его основные силы разбиты и заперты в безвестном городке в глуши, вдалеке от основных дорог. Он соберет остатки своего воинства в столице, надеясь, что враг, измученный долгой осадой, не станет ввязываться в новую.
    Мы окружены. Один враг штурмует наши стены, другой – выедает наш город изнутри. Солдаты не способны защитить нас, они такие жертвы, как и мы – отчаявшиеся, преданные, обезумевшие. Мы впустили эту чуму в собственный город, мы своими руками подписали этот позорный союз, вручив свои жизни в руки тирана. Что ж, теперь он свободен распоряжаться нашими судьбами, и кто в силах возразить ему теперь? Выше свободы Императора – лишь власть самого Бога… но на чьей стороне Бог?
    Мы пытались призвать солдат к порядку, и на этот раз все святое братство было на моей стороне. Но, не смотря на все усилия, они не слушали нас. Командир имперцев пожелал обустроить военный штаб в нашем монастыре. Он надеется, что враг не посмеет осквернить священную землю, думает, что сможет спасти свою шкуру за стенами обители. Глупец! Когда настанет конец, никто из нас не сможет спрятаться!..
    Солдат не смогли вразумить ни настоятель, ни граф. Они осквернили нашу священную обитель: без устали, словно голодное стадо свиней, они пируют в наших стенах. Никто из них и не думает о том, чтобы управлять своими солдатами – все они слишком заняты прелестями гулящих девиц!
    Когда настоятель попытался выдворить их, они просто вздернули его – на солдатском ремне, под пьяный гогот толпы. Меня не было там, но двое братьев, что пытались вступиться за настоятеля, были избиты до полусмерти.
    А потом солдаты вытолкали всех монахов за ворота и заперлись внутри.
    Когда я вспоминаю об этом, я чувствую, как горькая краска стыда заливает мое лицо. Почему мы позволили им помыкать нами? Ведь мы могли сопротивляться!.. Ах, если бы я был тогда там!..
    Горожане в страхе покидают свои дома, оставляя их на разграбление солдатам. Бездомные в собственном городе, они собираются на площади перед дворцом графа. Все их надежды сосредоточены сейчас на этом человеке, и я все чаще нахожусь рядом с ним. Я должен поддерживать дух горожан, должен вселять в них волю к победе – и должен объединять их вокруг лидера. Да, я все еще не простил графу этого позорного союза, но я понимаю, что теперь, в этот горестный час, никто кроме него не сможет защитить наш город.
    Граф действует разумно и твердо. Он сплотил вокруг себя всех солдат, что остались верны городу, и собрал народное ополчение. Но мы вынуждены сражаться на два фронта: нужно смирять буйство имперских солдат и оборонять стены. Второе, впрочем, дается нам легче – осаждающие измотаны долгим маршем и, кажется, в их лагере бушует эпидемия. Они то и дело устраивают вылазки в безумной попытке одолеть наши стены, но пока мы успешно отражаем все их атаки.
    Я почти не сплю в последние дни. Я чувствую, что должен находиться на улицах, рядом с людьми: если мои слова смогут хоть немного воодушевить их, я должен говорить не умолкая. И я говорю, говорю и снова говорю… Пока воины сражаются там, на улицах и стенах города, я веду свой собственный бой, где оружие – мое собственное красноречие.
    Сложно представить, что человеческое тело способно преодолеть такие испытания, но еще труднее поверить в силу нашего разума – как может он сохранять твердость даже теперь, пережив столько бед?.. Иногда от отчаяния меня спасают лишь мысли о том, что ты, брат мой, по-прежнему молишься за меня. В такие минуты я рад, что ты существуешь – пусть и находишься там, на невообразимо далеких для меня, склонах гор. Вслед за тобой я словно переношусь на одинокий выступ скалы, чтобы насладиться покоем и величием неба через твои глаза, твои уши… Об этом я думаю в редкие минуты отдыха.
    Мы избрали разные пути, но все же, мы движемся к общей цели. Долг, честь, любовь, верность – о благословенные, священные узы! Не эти ли слова привязывают нас к земле? Не они ли пленяют наши помыслы и окрыляют наши сердца?.. Я счастлив быть пленником этих оков! И запертый здесь, в этом пылающем городе, я как никогда ощущаю себя человеком. Именно так, Доран – человеком! Кто знал, что я найду просветление для собственной души здесь, в плену этих стен?..
    Что есть человек пред взглядом безграничных небес? Что есть свобода, не связанная границами?.. Мы должны держаться друг друга, ощущать границы через прикосновение чьего-то плеча. Только тогда человек обретает настоящую силу, когда рядом с ним находятся те, кто могут поддержать его.
    Звучит набат. Должно быть, осаждающие предприняли очередную атаку.
    Я должен спешить на стены, Доран. Я должен быть с этими людьми, чтобы их вера не угасла.

    Я заканчиваю письмо второпях, так как должен непременно отправить его тебе сегодня. Ситуация изменилась, Доран.
    Сегодня в одной из стычек на улицах был ранен граф. Братья, перенесшие его в наш госпиталь, утверждают, что прогноз неутешительный. Ситуация осложняется – боюсь, что без графа наше сопротивление может сломаться.
    Сегодня у меня побывала делегация горожан. Они просили меня принять лидерство, когда граф скончается. Я был поражен их просьбой – вновь и вновь я задавал себе этот вопрос: «почему я?» - и в первые минуты едва ли мог что-то ответить. Но затем словно какая-то невидимая сила влилась в меня – уж не твоими ли молитвами, Доран? – и я, не сомневаясь более, согласился.
    Очень скоро все решится. Имперцы знают, что граф при смерти и теперь готовятся ударить по нам, чтобы раз и навсегда установить свои порядки в городе. Мы должны будем дать битву, и в этот раз я поведу людей в бой.
    Странная насмешка судьбы!.. Знал ли я, что когда-нибудь, в погоне за священным миром, стану солдатом? Но господь не дает мне выбора: я должен исполнить свой долг.
    Прощай, Доран! Если будет угодно небесам, мы сможем увидеться в этом мире, а если нет – то вряд ли сойдемся в ином. Похоже, нам все-таки суждено идти разными путями. Воистину, иногда судьба творит с нами странные вещи!

    С пожеланием силы и веры,
    Эндрю.

    * * *

    Время оживает, и я, словно очнувшись от долгого сна, бросаю прощальный взгляд на свою тихую обитель. Я буду скучать по вам, могучие, непоколебимые горы! Сегодня я смотрю на ваши гордые, похожие на застывших великанов, хребты, в последний раз.
    Легкое пламя поминальных свечей колышется на ветру.
    Ты был прав, Эндрю. Человек – это лишь крошечный осколок великой картины, под неумолимым взглядом вечных небес; тонкий колос, пригибаемый к земле безжалостным ветром. В час тяжких испытаний мы собираемся вокруг того, кто внушает нам веру в собственное спасение – и тогда, объединенные волей великого человека, мы словно возвышаемся над самими собой.
    Теперь я понял, Эндрю: не существует спасения для одного. Я отказываюсь от этой свободы – и от своего одиночества. В час тяжких испытаний я должен быть там, где вершится судьба священного мира. Все, чего я желаю – это быть рядом с тобой, и следовать за тобой.
    Ветер доносит удары погребального колокола.
    Я медленно начинаю свой путь к подножию горы.
    © Джейден




    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
     
    РашельДата: Вторник, 28.09.2010, 09:35 | Сообщение # 4
    Владелица салона красоты
    Группа: Игрок без анкеты
    Сообщений: 5
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Карвен,

    Авторский стиль
    : вобщем-вцелом мне понравилось - все красиво, стройно, логично, читается достаточно легко и интересно. я восхищаюсь тем, как в такой небольшой объем текста можно было заложить столько интересных мыслей (ах, краткость никогда не была мне сестрой...), чтоб заставить читателя (в данном случае меня) задуматься. - 10

    Сюжет
    : злободневный сюжетец получился. человечество, как всегда, активно рубит сук, на котором сидит, и что из этого вытекает... цивилизация уходит с арены, давая шанс развиться новой жизни..интересно.
    рассказ напомнил мне одно из любимых произведений Лема - "Непобедимый", то есть они не похожи между собой сюжетно, но вызывают у меня схожие мысли - о том, что есть жизнь, в чем ее смысл и куда же все-таки направлена эволюция. в общем, рассказ действительно хорош и его можно понимать по-своему..) - 10

    Раскрытие темы: что касается темы рассказа, то я, честно говоря, ее практически не уловила. уж больно тонко она оказалась раскрыта...тем более что заданное утверждение не доказано, а наоборот вроде как опровергнуто...
    лично я, читая рассказ, задумалась о "человеке" не как о личности, или части толпы, а как о биологическом виде. и его эволюции. для меня тема раскрылась в том, что человек (как Homo sapiens), как любой другой вид развивается исключительно в рамках природы. а человечество, систематически разрушая среду своего обитания, избавляясь от потребности в единении с природой, одну за другой обрывала связывающие их нити. и как только люди оказались предоставленными самим себе в своем синтетическом мире, то началась необратимая деградация.... - 8

    Раскрытие образа главного героя
    : образ Крома хорошо получился - ничтожная личность, которой вздумалось поиграть в Бога.... как был дезинсектором, так им и остался. только теперь ему приходится бороться с "паразитами" в планетарном масштабе... только вот по-моему зря он второй раз уничтожил жизнь на Земле. увлекся маленько. термито-муравьишки же ни в чем не были виноваты - они просто жили, размножались и биологически процветали. рано или поздно они бы сами исчерпали все жизненно-необходимые ресурсы и изжили себя. кто ему вообще дал такие полномочия, эволюцию подгонять и в хвост и в гриву... - 10

    Подача: оформление...оно присутствует..) и хорошо дополняет рассказ. дочитываешь финальные строки и тут - бабах! - Земля, объятая пламенем. нравится..) - 5

    всего
    - 43


    str - 10, spd - 18, agi - 12, int - 30, cha - 35, dmg - 5

    одета в траурный наряд

     
    ВольтрейнДата: Вторник, 28.09.2010, 15:45 | Сообщение # 5
    Прокурор СБДК
    Группа: Игрок без анкеты
    Сообщений: 88
    Награды: 2
    Репутация: 0
    Резолв: Карвен

    Авторский стиль - 9
    Почему: ну, я вам уже писал рецензию, так что буду краток. Хорошо, но есть ма-аленькие недочеты. В частности, скучновато местами, вы уж извините.

    Сюжет
    - 8
    Почему: просто и незатейливо. В сущности, сюжет построен на двух нажатиях кнопки. Спасают воспоминания и мысли, конечно.

    Раскрытие темы - 9
    Почему: наглядно и ясно - Кром гибнет, фактически - самоуничтожается, соприкоснувшись с толпой. Правда, со второй темой несовпадения и трудности, но это мизер.

    Раскрытие образа главного героя - 10
    Кратко: сильно и по-настоящему. Без идеализации и экспрессии. Реальный человек в нереальном мире.

    Подача
    - 4
    Ибо: картинки, картинки... Даже писать не хочется о них.

    В общем: 9+8+9+10+4=40 из 45

    Резолв: Джейден

    Авторский стиль - 10
    Почему: система писем. Я тоже хотел такое провернуть - хорошо что не провернул)) Письма правдивы и интересны к прочтению. Атмосфера войны чувствуется.

    Сюжет
    - 8
    Почему: немного маловато перемен, немного многовато размышлений. Плюс все достаточно обыденно. Я подобные сюжеты встречал - только хуже.

    Раскрытие темы - 10
    Почему: наглядно - по сравнению с Карвено - гораздо лучше соблюдены тема лишения свободы - и буквально, и в переносном смысле. На фоне этого хорошо разворачивается дуализм человека и массы. Хорошо, сударыня.

    Раскрытие образа главного героя - 8
    Кратко: Доран - так, кажется? если нет - простите, замотался - и Эндрю реальны и прописаны со знанием дела. Характер, детали -= минусы только в некоторых речевых деталях и порой излишней гиперболизации чувств и действий.

    Подача
    - 4
    Ибо: увольте, мне надоело судить артворк.

    В общем: 10+8+10+8+4=40 из 45





    ...А Ночь - то синий и черный цвета.
    Ночь - тишина, поэзия и любовь.
    То тени, танцующие меж голых стволов,
    То переменчивость.
    То судьба, то свобода.
    То маски, и серебро, и двоякость,
    То кровь; то прощенье;
    То незримая песня инстинктов.
     
    КелерондДата: Вторник, 28.09.2010, 16:39 | Сообщение # 6
    Куратор Ордена Магов
    Группа: Игрок без анкеты
    Сообщений: 50
    Награды: 0
    Репутация: 6
    Карвен

    Авторский стиль
    У рассказов Карвена есть удивительное свойство - первые же строки вкупе с отлично подобранной музыкой (но об этом позже) погружают в рассказ, настраивают на определенный лад, в общем атмосферность отличная. 10

    Сюжет
    Как всегда нечто постапокалипсическое, мрачное с глубокой мыслью в основе. И как всегда интересно. 10.

    Раскрытие темы
    Ну, ма мой взгляд раскрыта и тема рассказа, и победа толпы. Вооружившееся лозунгом "человек - царь природы" и прочими неправильными мыслями человечество, не сдерживаемое никем, таки убило планету. 10

    Раскрытие образа главного героя
    Эдакий санитар леса, бывший серым и не заметным в людской массе и просто "перетекший", соединившийся с другой массой, но более мудрой и развитой. Не знаю, правильно ли я понял задумку автора, но на мой взгляд образ раскрыт отлично. 10

    Подача
    Как уже говорилось выше - в рассказах Карвена всегда очень атмосферная, отлично подобранная музыка. 5

     
    СивиллаДата: Вторник, 28.09.2010, 19:02 | Сообщение # 7
    Модель
    Группа: Игрок без анкеты
    Сообщений: 81
    Награды: 5
    Репутация: 9
    Карвен,

    Авторский стиль: Мне всегда он нравился, поскольку богат неоднозначными метафорами, сравнениями абсолютно не режущими слух, и моментально настраивающими на нужный лад. Стоит добавить, что распространенность предложений отнюдь не утяжеляет рассказ, он читается легко и на одном дыхании. 10 очков.
    Сюжет: мне, как подрастающему химику-биологу, он пришелся особо по вкусу. Ведь и правда, человек, как один из биологических видов, на самом деле очень глупое и испорченное создание. Мы сами уничтожаем тот механизм, который Природа методом проб и ошибок создавала в течение миллиардов и сотен миллиардов лет. Эволюция и естественный отбор - самое идеальное, что есть на нашей планете, и это идеальное мы собственноручно уничтожаем. А мысль о моделировании - что было бы, не будь нас на планете - мне понравилась. 10 очков.
    Раскрытие темы: мне все показалось весьма понятным, но, как емко выразилась Рашель, слишком тонким. Раскрытие собственной темы я увидела в том, что человечеству предоставили "свободу" (коряво сказала...), а он в новой среде деградировал. Ну а победа толпы над личностью...не знаю, честно говоря. Я бы не сказала, что между толпой и личностью было взаимодействие в принципе)) Но это, опять же, с какой стороны посмотреть. Наверное, это я просто не въехала, но - 8 очков.
    Раскрытие образа главного героя: вот тут мне все понравилось. Придраться не к чему. Только жаль, что читатели так и не узнали, за что именно выбрали Крома, а не кого-то другого)) 10 очков.
    Подача: композиция, иллюстрация, уместно дополняющая неожиданный финал, - всё отлично. 5 очков.
    Всего: 43 очка.

    Джейден,

    Авторский стиль: все легко, стройно, красиво, чувственно... Очень люблю эпистолярные романы, поэтому такой стиль написания рассказа мне импонирует. 10 очков.
    Сюжет: неоднозначный, напряженный, со множеством правильных, нужных размышлений. Мне не показалось, что он перегружен. Но наверное, чего-то все-таки не хватает. Изюминки какой-то)) 9 очков.
    Раскрытие темы: все так, как надо. Был выбор, он был сделан. И сделан в пользу человечности, взаимопомощи, благородному служению религии. 10 очков.
    Раскрытие образа главного героя: сначала мне показалось, что в обращениях и отношениях между Эндрю и Дораном была некоторая...ммм...слащавость. Даже не так: перечувствованность. Но когда вчитываешься, то понимаешь, что никак иначе через черствую бумагу чувства передать у них и не получилось бы. Самого героя прочувствовать удалось - все красиво и без излишеств. 10 очков.
    Подача: безусловно, 5 очков.
    Всего: 44 очка.

    Огромное спасибо за отличные рассказы!




    Грех одного убийства бесконечен, а мой грех вечен, как и моя красота. Простить меня нельзя, ибо простить меня некому...

    Сейчас одета: обтягивающее чёрное платье
     
    КруциллаДата: Вторник, 28.09.2010, 20:36 | Сообщение # 8
    Волшебница
    Группа: Игрок без анкеты
    Сообщений: 213
    Награды: 12
    Репутация: 27
    Ваши рассказы всегда трудно сравнивать, поскольку по мастерству вы практически равны друг другу (практически потому, что каждый лучший в своих нишах).

    Карвен

    Авторский стиль. Рассказы Карвена (по моим наблюдениям) всегда отличались необычайно живыми образами, и красивый, ровный слог это только подчеркивает. Прочла одним махом, очень понравилось! - 10 очков.

    Сюжет. Не сказать, чтобы оригинальный, но его огранка действительно уникальна. А самое главное – заставляет задуматься, наводит на определенные мысли. Считаю, что на рассказы надо смотреть не только в плане эстетики пера, но и злободневности темы, точных мазков мыслей, которые будут видны не многим, а кто увидит – тот не забудет. Это я очень и очень ценю в рассказах, так что если бы могла – поставила много больше очков. Тут один человек заявил «Ну и что произошло от того, что ты рассказ написала?». Отвечу здесь, поскольку ответ, я считаю, относится и к этому рассказу. Не все просто пишут «сказочки» для вечернего досуга. Не просто развлекаем друг друга и упражняемся в огранке собственной речи и языка. Здесь речь идет о том, что нас волнует, о чем может душа горит, а сказать некому – потому что не поймут, у виска пальцем покрутят и все. Идеальных людей не бывает, но тянуться надо к лучшему, и если кто-то это лучшее знает и видит – он просто обязан открыть на это глаза остальным! И не важно каким способом: обнажить язвы или показать утопию. Надо хотя бы попытаться, даже если знаешь, что затея может провалиться вчистую. Я может и наивная идеалистка, но я уверена, что и про Карвена в этом отношении можно сказать точно так же.- 10 очков.

    Раскрытие темы. Тема была очень сложная, не знаю, смогла бы я сама ее раскрыть так же достойно, как ваша пара. Но, имхо, здесь тоже все удалось. - 10 очков.

    Раскрытие образа главного героя. В контексте темы – самое оно. Образ несостоятельного, псевдо-идеального человека, который так и не признал, что он сам точно такой же паразит. - 10 очков.

    Подача. Иллюстрация и музыкальное оформление. - 4 очка.

    ИТОГО: 44 очка.

    Джейден

    Авторский стиль. Это было и довольно сложно, и столь же красиво и интересно. Как всегда – мастерский слог, красочность описаний, цельность повествования. Особенно завораживает созданная атмосфера: свобода, одухотворенность (несмотря на отсутствие указаний на конкретные религиозные правила и догмы) и стремление к самосовершенствованию, к закалке характера и духа. - 10 очков.

    Сюжет. Сюжет удался на славу, очень интересно отражены два совершенно разных мира, противопоставленных друг другу. Две личности, вроде бы единые в своей вере, но настолько разные во взглядах на нее и на все то, что твориться вокруг… В общем, задумка хороша. - 10 очков.

    Раскрытие темы. Все условия выполнены, тема соблюдена, и (что приятно) есть над чем призадуматься. - 10 очков.

    Раскрытие образа главного героя. Все хорошо, образы людские, образы души отображены, а вот образ именно священнослужителя немного смазан. Как-то он разнится с моими представлениями о монахах и отшельниках. - 8 очков.

    Подача. Иллюстрация, эпиграф и музыка имеется и вполне подходит к рассказу. - 5 очков.

    ИТОГО: 43 очка.


    сила – 10; скорость – 12; ловкость – 14; интеллект – 37; харизма – 27; боевые навыки - 10
    _______________________________________

    Черно-белое платье

     
    КарвенДата: Четверг, 30.09.2010, 14:03 | Сообщение # 9
    Вард
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 670
    Награды: 10
    Репутация: 57
    Джейден

    # Авторский стиль - Замечательный рассказ, легко читается и главное ставит нужные вопросы. Чего мне не хватило - так это некой доли конкретики. На самом деле до середины рассказа я был уверен что речь идет об английских монахах в период столетней войны. Но либо я ошибаюсь и являюсь полным неучем, либо в рассказе нет исторической привязки. А уж очень хотелось ее увидеть. - 9 очков.
    # Сюжет - Сюжет выстроен отлично, жизненно. В нем и не должно было быть особого "экшена" ведь рассказ совсем о другом - о людях, их внутреннем мире, о мировоззрении и познании себя. Но после прочтения действительно остается легкое, едва уловимое ощущение что чего-то не хватило. Лично мне не хватило борьбы. Если Эндрю прошел свой путь от начала до конца, то Доран в конце рассказа отказывается от своего отшельничества и спускается в мир. Значит его мировоззрение поменялось и мне хотелось бы увидеть эту перемены более близко. Но это скорее относится к раскрытию образа героев, чем к сюжету. - 10 очков.
    # Раскрытие темы - Обе темы раскрыты мастерски и в полной мере. По сравнению с моим рассказом никаких вопросов или неверных трактовок в этом плане не остается. - 10 очков.
    # Раскрытие образа главного героя - Об этом я писал выше. Оба образа главных героев раскрыты и оживают вместе со словами рассказа, но образу Дорана, который выступал здесь как отшельник, молящийся за души тех кто остался у подножья горы, не хватило нескольких штрихов. Что касается героев как отшельника и монаха здесь все отлично. Следует отбросить массовые стереотипы и принять во внимание надвигающуюся войну, которая и стала катализатором для душевных метаморфоз обоих героев. Одного война загнала в горы, где он мог молиться, оставив людские судьбы в руках Бога, другого же война заставила отрешиться от церковных канонов, чтобы попытаться спасти не только души, но и жизни, дома и родную землю. В душе Доран не был отшельником, так же как Эндрю не был каноническим смиренным священником. - 9 очков.
    # Подача - И хотя мне кажется что следовало остановиться на одном из треков, они оба(вместе с эпиграфом и иллюстрацией) отлично дополняют повествование - 5 очков.

    Итого: 43 очка.




    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
     
    ДжейденДата: Четверг, 30.09.2010, 14:07 | Сообщение # 10
    Ведьма
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 616
    Награды: 10
    Репутация: 55
    Рассказ действительно не привязан к истории (хотя Столетняя Война определенно витала где-то рядом), не привязан и к конкретной религии - что и считаю наибольшим его недостатком.


     
    ИрэнДата: Четверг, 30.09.2010, 21:50 | Сообщение # 11
    Игрок
    Группа: Нейтралы
    Сообщений: 18
    Награды: 3
    Репутация: 0
    Я полностью согласна с Круциллой,что вас трудно противопоставлять друг другу, ибо по мастерству вы равны,но у каждого как свои преимущества,так и свои недостатки. Я не буду говорить о соответствии теме,т.к. мысль сформулирована на первый взгляд эффектно,но ,по моему мнению,лишена всякого смысла.Поэтому буду оценивать произведения как таковые:
    Авторский стиль. Как говориться,все познается в сравнении,поэтому стилевая цельность произведения Карвена не на столь высоком уровне,как в предыдущих работах. Иногда появляются слова,выпадающие из общего стилевого единства,что для вас это непростительно(кому многое дано...) wink Поэтому стиль- 9 баллов.

    Сюжет- любимый,видимо, жанр антиутопии. " Хотели,как лучше, а получилось как всегда".Хотя мне он не близок и не очень интересен,но сюжет выстроен четко,логично,пейзажные зарисовки очень яркие( но мне все-таки ближе картина осени у Сивиллы),как всегда трагичные,создают нужную атмосферу. 10 баллов.
    А вот про тему ничего не могу сказать.Противостояние толпы в персонофицированном образе монстра и чистильщика заканчивается гибелью планеты.И что? Не знаю,не могу оценить.Поэтому -10 баллов,чтобы не пострадала эта пара.

    Образ героя- 9 баллов.Немного не хватило цельности.
    Подача- 5 баллов.

     
    ИрэнДата: Четверг, 30.09.2010, 22:01 | Сообщение # 12
    Игрок
    Группа: Нейтралы
    Сообщений: 18
    Награды: 3
    Репутация: 0
    Джейден, теперь о твоем рассказе. Некоторые замечания я высказывала на подготовительном этапе,поэтому повторяться не буду.
    Стиль - 10 баллов.Все приемы эпистолярного жанра использованы уместно и элегантно.Рассказ выдержан в едином стилистическом ключе.
    Сюжет- поступки отца Эндрю более обоснованы,чем его друга.Поэтому -9 баллов.
    Раскрытие темы- 10 баллов( см. оценки Карвена).
    Образы героев- они,конечно,более теплые и человечные,чем у Карвена,но это обусловлено разницей жанров.И хотя письма подразумевают большую откровенность,но не все поступки человек может объяснить даже себе. -10 баллов.
    Подача- 5 баллов.
     
    КарвенДата: Воскресенье, 03.10.2010, 18:04 | Сообщение # 13
    Вард
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 670
    Награды: 10
    Репутация: 57
    Благодарю всех отписавшихся за отзывы.
    Так как мое раскрытие темы вызывает много вопросов, я напишу несколько пояснений о том, что я имел ввиду...но только после того как закончится голосование, может быть к тому времени это еще кому-то будет интересно smile




    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
     
    ИрэнДата: Воскресенье, 03.10.2010, 18:08 | Сообщение # 14
    Игрок
    Группа: Нейтралы
    Сообщений: 18
    Награды: 3
    Репутация: 0
    Карвен,по умению заинтриговать публику тебе нет равных. Кстати,объясни,что такое имхо? Специально для филолога.
     
    КарвенДата: Воскресенье, 03.10.2010, 18:23 | Сообщение # 15
    Вард
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 670
    Награды: 10
    Репутация: 57
    ИМХО это русскоязычный вариант англоязычной аббревиатуры.
    В оригинале она звучала как In my humble opinion - по моему скромному мнению.

    Данные из Википедии:

    Quote
    Иные расшифровки

    Акроним, родившийся от английского «IMHO», чаще всего считается расшифровкой выражения In My Humble Opinion («по моему скромному мнению»), но со временем некоторые стали приписывать этому сокращению другие значения. Например, In My Horrible Opinion («по моему ужасному мнению»). Между тем, русский язык уже давно позволил пользователям расшифровать «ИМХО» по-своему: «Имею Мнение, Хоть и Ошибочное».

    Фольклор придумал множество альтернативных расшифровок, некоторые из них употребляются исключительно в шуточном контексте: «Имею/Индивидуальное/Истинное Мнение — Хрен Оспоришь/Откажусь», «Индивидуальное Мнение Хозяина Ответа», «Имею Мнение, Хочу Озвучить/Отметить/Ответить».





    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
     
    Текстовая ролевая игра » Для игроков » Творчество » Карвен VS Джейден (Седьмой литературный конкурс)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:
    Сегодня заходили: