Форма входа

Друзья сайта

Гость, кликни по баннерам! =) Рейтинг Ролевых Ресурсов TopOnline Волшебный рейтинг игровых сайтов

Статистика

Последние новости

Ресурс временно закрыт.
Писать ни на форуме, ни в комментариях нельзя, но все материалы все еще доступны для просмотра.
Новый сезон игры будет проходить на другом сайте. Встречайте новое развитие сеттинга МЦН!
Если вы хотите узнать тайны прошлого темного мира, увидеть времена, когда планета еще не была окутана покровом темных туч и ощутить атмосферу средневековья - присоединяйтесь к нам!



[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Текстовая ролевая игра » Для игроков » Творчество » Карвен VS Джейден (Пятый литературный конкурс.)
Карвен VS Джейден
КарвенДата: Воскресенье, 29.11.2009, 23:51 | Сообщение # 1
Вард
Группа: Мастер Игры
Сообщений: 670
Награды: 10
Репутация: 57
Карвен VS Джейден
Тема: Жизнь на лезвие бритвы.

Мы уточняем систему голосования.
Каждый участник оценивается по следующим критериям:

  • Авторский стиль - вы оцениваете писательское мастерство автора. Построение текста, композицию рассказа, стилевое оформление текста и т.п. Максимальная оценка авторскому стилю - 10 очков.
  • Сюжет - вы оцениваете сюжетную линию. Оригинальность, неординарная идея, философский замысел, захватывающее развитие событий, романтический сюжет и др. - вы можете отметить любое из достоинств сюжетного замысла автора. Максимальная оценка сюжету - 10 очков.
  • Раскрытие темы - вы оцениваете, насколько хорошо автор раскрыл конкурсную тему. Максимальная оценка - 10 очков.
  • Подача - вы оцениваете качество подачи текста. Многие из авторов нашли музыкальные треки и иллюстрации в качестве оформления для своего рассказа. Это не было обязательным условием, однако, мы не можем не поощрить их за старание. Максимальная оценка подаче рассказа - 5 очков.

    Вы выставляете оценки каждому рассказу по четырем категориям. Сумма очков, заработанных автором, идет в общую копилку команды.
    Участники, выбывшие из конкурса, приносят своей команде 0 очков.
    Вы не можете выставлять оценки собственному рассказу. Но своего соперника вы оценивать можете.
    В голосовании принимают участие все игроки форума.
    Комментарии к каждому рассказу приветствуются! Вы должны объяснить, почему выставили ту или иную оценку.




    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
  •  
    КарвенДата: Воскресенье, 29.11.2009, 23:54 | Сообщение # 2
    Вард
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 670
    Награды: 10
    Репутация: 57
    Предатель

    Мы живем, потому что Надежда обращается к Памяти, и обе нам лгут.
    Байрон Д.


    ***

    Саймон Бор бесцельно шел по сухой, потрескавшийся земле чуть больше ста часов, но алый исполинский полумесяц закатного солнца опустился за линию горизонта лишь на пол ладони. Тяжелый, сверкающий алыми бликами силуэт человека удалялся вглубь безжизненной пустыни – на северо-восток в сторону экватора. За время его путешествия он ни разу не оглянулся на великолепную картину неподвижно висящего над горизонтом диска солнца – на его фоне слишком четко были видны очертания Харва.
    С любой из орбит трех лун этой небольшой планеты был прекрасно виден стальной черный овал космического корабля, пиявкой застывший у поверхности планеты. Его темный панцирь со множеством маленьких светящихся глаз-иллюминаторов и вспомогательным освещением, напоминал неповоротливое чудовище-паразит, вокруг которого ужасающее медленно клубятся атмосферные вихри из облаков и поднятой вверх пыли.
    На поверхности, в стороне от первого маршрута Толстяка Харва, (планетарный харвестер марки O2) его влияние практически не ощущалось. Приборы наверняка заметили бы понижение влажности воздуха и его небольшую разреженность, но пока прожорливое чудище медленно ползло вниз от полюса планеты, здесь – в точке находящейся за много тысяч километров от него, чувствовались лишь легкие отголоски мощнейших насосов, затягивающих в бездонные баки атмосферу планеты.
    Пустыня под ногами Бора почти не отличалась от своих земных аналогов. Песок, сухая земля и редкая причудливая живность, которая лишь глубже прячется в своих укрытиях, улавливая сокрушительно мощные для этих мест вибрации от шагов человека. За все время пути ему встретилась всего одна живая тварь: многоножка длинной более двух метров при его приближении стрелой вылетела из своего укрытия в глубокой земляной трещине и помчалась в сторону нагромождения каменных валунов. Саймон не успел разглядеть насекомое, как оно уже скрылось среди камней. Но отсутствие образцов для натуралистических изысканий его не огорчало. Унылый пейзаж пустыни, будто сошедший с картин сюрреалистов прошлого, где каждый предмет, даже песчинка, отбрасывал длинные красноватые тени, а линяя горизонта, вытягивалась в тонкую ровную линию, чистоту которой не нарушало ни одно искажение, как нельзя лучше подходил к душевному опустошению, терзающему Саймона уже долгое время.
    В четких тенях, чуть изогнутых из-за толстого стекла шлема, он видел давно ушедшие образы. Милое лицо Нейны с мягкими, но в тоже время четкими чертами, ее черные блестящие волосы, ровным водопадом спускающиеся до самых лопаток – она пряталась в тенях, а яркая добрая нежная улыбка порой сияла сквозь причудливые блики на шлеме. Бор понимал, что эти видения навеяны голоданием и скорым обезвоживанием организма, но он упорно не желал прикасаться к почти полному пайку, расположенному в одном из отсеков его скафандра. Лучше он будет любоваться на свою погибшую жену, чем вновь перебирать в уме свои бесчисленные «подвиги».
    - Прости меня, я подвел тебя. – тихо прошептал Саймон расплывающемуся образу. Ему показалось, что лицо Нейны дрогнуло, точно она хотела ему что-то ответить, но в наушниках стоял лишь белый шум помех.
    В железном панцире за его спиной что-то зашевелилось, и Бор почувствовал, как механизм насильно впрыснул в кровь живительный коктейль. Это значило, что скоро голова прояснится, тени перестанут складываться в милое лицо, и он вновь останется наедине со своим отчаянием и демонами.
    Сделав пару кругов по планете, Харв соберет всю ее атмосферу, после этого в безвоздушном пространстве сможет без помех с хирургической точностью добраться до всех полезных ископаемых. Его лазерные скальпели и буровые установки легко сокрушат любую твердь, а холод космоса остудит внутренний жар пациента. Для сбора воздуха кораблю потребуется около одного земного месяца, после чего жизнь на планете вымрет. Если до этого момента успеет прибыть корабль биологов, тогда они соберут часть образцов уникальной флоры и фауны этого мира, чтобы когда-нибудь, в более спокойное время, высадить их клонированные копии если не в отдельной планете со схожими условиями, то хотя бы в зоопарке Земли. Но Саймон знал, что они не успеют. Его запрос ушел в глубины космоса к главным силам флотилии, но ответ пришел слишком поздно, уже после начала операции, и он звучал также, что и три планеты назад.
    «Свободных экологических кораблей нет, собирайте возможные образцы сами. Если получится, к вам прибудут биологи».
    Стандартный ответ, который он слышал уже три раза. За сухой формальностью в нем скрывается уничтожение экосистемы целой планеты и всех живых организмов, имеющих право на существование ничуть не меньшее, чем человек. Но война накладывает свой отпечаток на все, она заставляет забыть нормы, которых люди придерживались в мирное время. Каждый вид имеет право на жизнь, возможно, через миллионы лет из него вырастет разум, а разум бесценен. Когда Тулены объявились на границах исследуемого землянами космоса, многие положения ученых изучающих жизнь вне земли пошатнулись. Главный из которых: «высокоразвитый разум должен быть миролюбив» – был опровергнут при первом же контакте с другой разумной расой, вышедшей за пределы свой родной планеты.
    Мерзкие твари, похожие на переросших крабов с перепончатыми крыльями за сгорбленными спинами, уничтожили без предупреждения двадцать передовых исследовательских кораблей и колонию на одном из безвоздушных спутников. В той колонии помимо пятидесяти человек постоянно проживающего населения тогда находилась и Нейна с экипажем их экологического корабля. Потеряв связь со своими передовыми форпостами, люди за века мира и процветания, должны были вспомнить, что порой стол переговоров может быть мал. Пока флотилия Туленов двигалась к солнечной системе, уничтожая человеческие колонии, людям пришлось вспоминать искусство войны и переоборудовать исследовательские и транспортные корабли под новые задачи.
    Война началась более тридцати лет назад. И за это время Саймон так и не простил себе, своей трехдневной отлучки со спутника. Если бы он тогда плюнул на несколько недостающих приборов, без которых они могли обойтись, и остался с Нейной, ему бы не пришлось испытывать этот затянувшийся кошмар. Он остался бы верен ей и себе. Опустошенность, отчаяние и осознания собственной никчемности и бессилия - эти чувства разрывали грудь и голову, уже давно заменив ноющую грусть утраты и гнев к агрессорам.
    Гнев он выплеснул еще пять лет назад, поучаствовав в уничтожении родной планеты Туленов. Десяток харвестеров меньше чем за неделю распилили ее на астероиды, выбросив все живое в открытый космос. Тогда он вместе с другими людьми удовлетворил свою жажду мести, в душе представляя, что крылатые крабы могут чувствовать душевную боль так же как они.
    Удивительно как быстро человечество отбросило приобретенные за века процветания навыки мирной жизни, как быстро и с каким упоением оно бросилось перековывать орала на мечи, стремясь подобно первобытным животным обагрить свои руки кровью. Сейчас, когда кровавая пелена спала с глаз Саймона, ему казалось, что кроме желания защититься, в душе люди жаждали войны и крови. По всей системе моментально нашлись гениальные ученые, которые будто только и ждали момента, чтобы применить свои знания на создание разрушительных машин. Давно забытая военная отрасль воспаряла буквально за несколько лет и дала мощный отпор агрессорам, которым пришлось отступить. Но людям было мало такой победы, человечеством владел гнев и жажда крови – наскоро собранный и переделанный из мирных кораблей победоносный флот начал преследовать неприятеля, стремясь полностью искоренить его остатки. Сейчас ведется охота на разрозненные отряды кораблей и редкие колонии Туленов, а для этих поисков нужно топливо и оборудование, материалы для которого добывает прожорливый рой харвестеров, точно голодные псы рыскающих в поисках подходящих планет по всей вселенной.
    - Война убивает души. Если те твари хотели нанести ущерб человечеству, они сделали максимум – уничтожив не его плоть, но его сердце. Они полностью, одним точным ударом уничтожили процветающую мирную цивилизацию, которой, чтобы оправиться от удара и самой не превратиться в оружие вечной войны, требуется время и спокойствие, которых у ее нет. Война - не для разумных существ – там, где присутствует гнев, нет места мысли. Что я, биолог, жрец жизни, забыл на борту этого корабля смерти? – вопрос полный отчаяния и скорби потерялся в пучинах бессмысленных радиоволн обреченной планеты.
    Вдруг глаз, привыкший к однообразному пейзажу пустыни, заметил впереди какое-то движение, по металлическим бликам Бор понял, что это дроид. Один из многих разведывательных аппаратов, которые бесшумно скользя на гравитационных подушках, обшаривали планету, намечая на виртуальной карте месторождения ископаемых, чтобы Харв не тратил времени и после поглощения атмосферы сразу принялся разделывать на куски чей-то мир. Саймон остановился, оглядываясь в поисках укрытия. Он не хотел, чтобы его заметил дроид. Командование уже давно забило тревогу, когда один из пятнадцати членов экипажа не вернулся с поверхности, наверняка они отправили роботов искать его, но он выключил все передатчики и растоптал маячок своего скафандра. Он дезертир в этой выигранной войне, и он не хочет быть найденным.
    Дроид не обратил на далекий человеческий силуэт никакого внимания, но он замедлил движение и пропал из вида, будто провалился под землю. Впереди, недалеко от места исчезновения робота виднелись погруженные в землю валуны, Саймон осторожно подошел к ним, спрятавшись за их массивными спинами. Он обнаружил осыпь большого песчаного оврага, на дне которого зияла черная пасть пещеры, на вид вымытая каким-то иссохшим потоком. Наверняка дроид пошел туда, чтобы его сканер смог пробить большую толщу пород, еще ближе подобравшись к драгоценным недрам планеты.
    Бор дезертировал, после того как отправил на поиски образцов биологических видов два десятка механизмов. Но что такое два десятка для целой планеты? Даже сотня или тысяча дроидов не сумела бы собрать и сохранить все. Вся эта экологическая проверка лишь мишура для отвода глаз и успокоения совести, чтобы, когда (и если) погоня за умирающей расой Туленов закончится, человечество не терзало себя за полнейшую беспечность к другим видам, которые пожертвовали своим домом и жизнями для тотального уничтожения врага Человека.
    Когда Саймон уже собрался продолжить свое отчаянное паломничество по осужденному миру, неожиданно из глубины пещеры раздался низкий гулкий рокот, и из ее мрака вылетел дроид, железной клешней грубо сжимающий перед голубым зрачком камеры какое-то существо. В цепких и твердых объятиях механизма существо шипело и дергалось, осыпая металлический корпус своего врага градом ударов хвоста и задних лап. Из-за мельтешения и поднятой в воздух пыли Бор толком не смог рассмотреть пленника, он увидел лишь длинное тело с четырьмя короткими лапами, тяжелый хвост и приплюснутую голову с торчащими, как у лягушки темными глазами. Нутро робота открылось на уровне голого брюха ящерицы, так Бор окрестил для себя этого аборигена. Тонкая игла скользнула наружу и впилась в кожу продолжающего извиваться и шипеть ящера.
    От удара его скрутило в припадке боли. Схватившись передними лапами за удерживающую его клешню, существо выгнулось, запрокинув голову назад, и в этот момент их глаза встретились. Бор услышал тонкий, тихий, но отчетливый зов.
    Одним длинным прыжком Саймон подскочил к дроиду и сжал облаченной в стальную перчатку рукой круглую голову робота. Стекло объектива треснуло, а гидравлические усилители, смяли металл «черепной коробки», превращая в кашу из микросхем и кремневых чипов электронные мозги дроида. Следующим движением Бор нащупал рычаг внутри открытого корпуса опустившегося на землю робота и заставил его клешни раскрыться, выпуская песочную ящерицу на свободу.
    Несколько мгновений два существа из разных миров смотрели друг на друга, разделенные парой метров пространства и толстой перегородкой пластикового стекла шлема. Бор почувствовал, как легкий бриз свежести овевает его сухое лицо – и он понял, что это было выражение благодарности.

    ***

    Биолог сидел на небольшом камне у входа в пещеру, располагавшемся на вершины небольшого холма, полотно утыканного нагромождением гигантский камней, из-за чего создавалось впечатление, что ты находишься на пути к вершине высокой горы. Однообразный пейзаж простирающейся внизу пустыни и отсутствие видимых ориентиров лишь усиливали это ощущение. Медлительное закатное солнце, наконец, скрылось за натянутой проволокой горизонта, погрузив эту часть своего мира в долгую ночь, которая продлится около полутора земных месяцев. В отличие от полярных ночей, перемена температуры здесь почти не ощущалась – земля медленно отдавала тепло взятое у светила, добавляя к нему энергию своих недр. Еще до посадки орбитальная разведка показала, что внутри довольно молодой планеты продолжаются активный радиораспад, что делало ее еще более ценным объектом.
    На усеянном незнакомыми звездами небе черным овалом восходил Харв. Сейчас он проползал над этими широтами на другой стороне планеты, но его огромный бок все равно был виден вдалеке, дугой изгибая горизонт. Он не давал Саймону забыть о будущем этой планеты.
    Бор, как последний трус, решил убежать от своих страхов, своего груза и ответственности за свои поступки. Потеряться на просторах обреченного мира и сгореть вместе с ними в жертвенном огне межзвездной промышленности человечества, которое он ненавидит уже пять лет. За тридцать лет он совершил столько ошибок, главная из которых остается безразличие к окружающему миру, порожденное кровавой яростью мести. Сейчас он раскаивается в своих грехах, но как изменить уже совершенные поступки? Повернуть время вспять нельзя, потому осознание собственной неправоты всегда приходит слишком поздно.
    Тридцать лет назад он не дождался корабля, везшего то немногое, что осталось от колонии, принявший первый удар иноземного флота, и на которой погибла Нейна. Он не похоронил ее, оставив это занятие другим. Тогда он ослепленный яростью, которая незаметно заменила горе, отправился на битву с захватчиками, оставив за спиной свою любимую. Наверное, будет справедливо, что после смерти его имя не запомнит ни один камень. Но такого покаяния мало, для искупления всех его грехов.
    Всего за одно мгновение из любящего мужа он превратился в мстящего вдовца, для которого скорбь ассоциируется только с кровью; из биолога и исследователя, чтящего каждое живое существо в бесконечной вселенной, он превратился в жнеца смерти, отправляющего в топку вечноголодного монстра все новые и новые жизни.
    Это и есть его главное предательство – он предал устои Жизни.
    Ход его скорбных мыслей прервал легкий шорох песка. Змей, ящер, которого спас Бор, вынырнул из глубины пещеры и лег на камень рядом с Саймоном. Он оставил сородичей, которые увлеченно обследовали внутри пещеры останки робота, взятого Бором с места сражения, чтобы взглянуть на человека.
    - Спасибо, со мной все в порядке. – улыбнулся Бор, но ящер повернул голову и поскреб когтистой лапой по металлическому наплечнику. – Не обращай внимания, я просто грущу по той, кого нет со мной рядом. Я не заболел, по крайней мере, не телом. А душой я скорее иду на поправку.
    Змей успокоился и тихо положил массивную рыжую голову на камень, внимательно глядя вдаль, туда же куда и Саймон – на чернеющий силуэт Харва. Свет звезд играл на его песочной чешуе. Бор снял перчатку и провел рукой по спине Змея, ощущая неестественное для земных ящериц тепло его тела.
    Эти существа оказались самыми развитыми из всех, что когда-либо видел Саймов во время своих исследований. Конечно, они не обладали интеллектом сравнимым с человеческим, но их сообразительности, любознательности мог позавидовать любой земной зверь. А еще они обладали телепатическими способностями. Именно так Змей послал Бору зов о помощи, и таким же образом он понял, что с его новым другом творится что-то неладное. Они не понимали речи Саймона, но понимали его чувства и мотивы, потому Змей и привел одинокое отчаявшееся существо в свой дом, в свое племя, так как чувствовал, что он не представлял для них опасности.
    Не вина Саймона, что скоро эта безымянная планета вместе с ее обитателями будет уничтожена. Даже если тридцать лет назад он принял бы верное решение, остался на Земле у могилы жены вместе со своей скорбью, эта и другие планеты все равно были бы сожраны металлическим воплощением человеческой жадности - харвестерами, но в этом случае его руки остались бы чисты. Но сейчас душа Бора увязла в отчаянии и муках совести. Он сделал слишком много противоречащего своим убеждениям, оправдывая это отчаянным временем, но служа своей мести, он ни разу не подумал над тем, как грехи этого времени можно будет исправить в будущем. Те крохи образцов жизни, что сохранило человечество из других миров – капля в море безвозвратно пролитой крови, но что еще хуже - для большинства людей Война с ее экстренными мерами до сих пор не закончилось, а значит, будут гибнуть и другие планеты.
    По небу промелькнула тень, похожая на огромную стрекозу, с загнутым кверху как у скорпиона хвостом.
    С открытием гипердвигателя для исследователей всех областей науки открылась новая эра познания. Новые миры позволили наблюдать редкие природные явления во всех возможных ракурсах и масштабах, а биологи получили способ рассматривать новые ветви эволюции, наблюдая ее движение «вживую». Но оказалось, что все блага прогресса может изменить и исковеркать война. Пролитая кровь и посеянная смерть меняют души, затмевают разум, а они в свою очередь искажают поступки, которые влияют на мир.
    Саймон уже принял решение о своей смерти, это паломничество - последняя дань память прошлого: Нейны и того, другого Саймона. Он решил оборвать свою жизнь, чтобы прекратить череду бессмысленных дней, в течение которых он становился не только наблюдателем, но и участником кровавой жатвы. Да, такое решение достойно труса и малодушного человека, но Бор уже дошел до той черты, когда ты сам и окружающие тебя люди перестают тебя волновать. Война переварила его и выплюнула остатки, жизнь в которых поддерживает только память, но одной ее силы оказалось слишком мало. Едкий желудочный сок продолжал подтачивать Бора, заполняя выеденные куски отчаянием.
    Змей, до этого спокойно лежавший на камне, вдруг вскочил со своего места и юркнул внутрь пещеры.
    Наблюдая за этими созданиями, Бор не мог отделаться от навязчивого сравнения с собаками. Наверное, оно всплыло в его памяти из-за трогательной привязанности, которую к нему испытывал Змей. С этим племенем он провел несколько земных суток, в течение которых Змей почти не отходил от него. Этот ящер, не обладая мимикой, мог одним взглядом и эмоциональным импульсом передать очень многое. Он старался поддержать Саймона, хотя и не понимал причину отчаяния человека. Так же как не понимал, что скоро всему в этом мире наступит конец. Конечно, сравнение Змея с собакой было совершенно не правильно, хотя бы потому, что его привязанность не была продиктована животным инстинктом – она была обоснована и осмысленна. Объяснить более точно Саймон не мог, их телепатическое общение не поддавалось анализу, так как в нем не было выделенных фраз и диалогов. Скорее это было похоже на слияние, в результате которого каждый «собеседник» понимал о другом что-то новое.
    Саймон был уверен, что через тысячи лет, эти существа обретут полноценный разум и построят собственное общество, но времени на развитие у них не было. Это было несправедливо: своей открытостью и непорочностью эти существа заслуживали право на жизнь гораздо больше, чем человечество. Бор жалел, что он атеист и не верит в существование Бога и Дьявола, которому можно продать душу, пожелав, чтобы Харв убрался подальше от этой планеты. Но даже если бы искуситель сейчас явился перед ним, Бору нечего было ему предложить – его раздробленная душа, и жизнь, от которой он сам уже отказался, ничего не стоят.
    Даже если один из запущенных им дроидов найдет представителей этого вида и привезут его на корабль, капитан не остановит Харва. Телепатия и разум, чуть превышающий дельфиний – это не повод для отмены процесса сбора. Ящера препарируют, его генетические образцы разольют по пробиркам, чтобы в будущем вырастить из них диковинку для какого-нибудь зоопарка. И этот росток разума будет стерт, без его естественной среды он не сможет прорости. Скорее всего, такие трагедии, унижающие еще не созданные цивилизации, случались во всех уголках вселенной, до которых добирался прожорливый флот. Так и не принятый закон «о планетарной жизни» оставлял военным почти полную свободу и безнаказанность действий. Вряд ли что-то изменится до конца войны. Тем более что она выгодна всем - харвестеры снабжают сырьем не только военных, но Землю со всеми ее колониями
    Вновь за спиной Саймона послышался шорох песка, и он почувствовал новый импульс поддержки и сочувствия. Змей забрался на свой камень и выпрямился, стараясь держать спину прямо, удерживая голову на уровне глаз Бора. Саймон посмотрел на ящера, их длинное тело и короткие лапы не позволяли им стоять прямо, но сейчас Змей помогал себе мощным хвостом, хотя было видно, что ему тяжело. В свете звезд и приподнявшейся на западе маленького диска пронзительно синей луны Бор увидел, что в приоткрытой пасти ящера что-то есть. Он поднес руку, на которую Змей уронил маленькую резную фигурку. Отдав подарок, он с облегчением свернулся рядом с Саймоном, заворожено рассматривающим подношение.
    Это была кость с вырезанным на ней лицом. Лицом человека. В грубых движениях когтя или зуба скользило напряжение – очень часто линии смазывались, когда коготь соскальзывал с гладкой поверхности кости. К горлу Саймона подступил комок, он держал в руках грубый, но теплый от вложенных в него усилий портрет Нейны. Он был уверен в том, что примитивный, неряшливый почти абстрактный портрет, был просвещен именно ей, образу из его памяти. Но кроме неумелой работы в кости было заключено нечто большее, Бор почти видел мягкое, ласковое, успокаивающее сияние, исходящее от ее лица. Возможно, ему лишь показалось – и это всего лишь звездный свет преломился на его шлеме или в соленых каплях, скатывающихся у него из глаз.
    - Спасибо… - чуть слышно сказал Саймон.

    Бор починил гравитационную подушку разбитого робота, сделав из нее быстрый флаер. Прежде чем улететь во мглу долгой ночи, сжимая в руках костяной амулет, дающий силы и решимость, он оставил Змею свой подарок. Саймон вырезал с помощью ручной горелки в стене пещеры довольно искусный портрет своего друга, а чуть в стороне вписал в камень два имени.
    Скорее всего, он уже не вернется сюда, но он хотел, чтобы память о нем и Нейне сохранилась именно здесь.

    ***

    Неподвижно лежащий на камне Змей поднял голову, он вглядывался в звездное небо уже долгое время, изредка посматривая в сторону, куда уехал человек. После его ухода ящер почувствовал странное щемящее грудь чувство, почти такое же от которого страдал Бор, но его было иным, более теплым и светлым. Они разнились, как отчаяние и тоска.
    Обернувшись Змей в который раз взглянул на свое изображение на стене, которое останется здесь на века. На письменах рядом виднелись, тонкие линии – следы когтей Змея, проводящего по ним когтистой лапой, в желании уловить очень слабое, но существующее сияние, вложенное в них их создателем.
    Перед Змеем лежала большая кость, на одной половинке которой он неуклюже попытался повторить свой портрет, а на другой первыми движениями когтя он начал рисовать странное, непонятное, но ставшее очень близким ему существо.
    Вдалеке, в стороне от привычного места восхода, поднималось солнце. Слишком быстрое для этого мира и слишком яркое, оно поднималось над горизонтом сияющим овалом, постепенно вытягиваясь ввысь, и клубясь парами. До конца длиной ночи оставалось больше месяца.


    (с) Карвен




    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
     
    КарвенДата: Воскресенье, 29.11.2009, 23:57 | Сообщение # 3
    Вард
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 670
    Награды: 10
    Репутация: 57
    Танец бабочки

    "This is the edge now,
    It's all we're living for."
    Blind Guardian

    Жизнь человека – мимолетный танец на острие бритвы. Едва дотягивая до сотни лет, мы непременно падаем, не оставляя после себя хоть сколько-нибудь значимого следа. Все наши достижения, все памятники, все открытия – лишь краткое напоминание о нас, след дыма от угасающей свечи.
    Я знаю, в своем величии и мудрости, они никогда по-настоящему не понимали нас.

    ***

    Я говорю с ним телепатически. Потребность в речевом аппарате у этих существ отпала более чем шесть миллионов человеческих лет назад. Вместе с надобностью принимать пищу, производить естественные отходы и размножаться физическим путем. На вопрос, не жалели ли они когда-нибудь об утраченном, эти существа отвечают непониманием. На определенном уровне развития об этих мелочах перестаешь задумываться, они отмирают, словно бесполезный рудиментарный орган, скорее досаждающий своему владельцу, чем приносящий какую-либо пользу.
    Коатль – так называю его я. На самом деле у него нет имени в привычном человеку понимании. То, что можно назвать его именем – это уникальный набор ощущений и переживаний, присущий лишь ему одному и безошибочно выделяющий его среди других своих собратьев. Когда кто-то безмолвно обращается к Коатлю, я ощущаю запах лимонного дерева, шелест листьев и тягучую прохладу летнего вечера. В его имени – светлая грусть по его далекой родине, планете, столь схожей с Землей, что иногда я принимаю образы из его головы за обрывки моих собственных воспоминаний. Возможно, именно происхождение повлияло на то, что Коатль, а не кто-то иной, стал моим наставником и опекуном в новой жизни.
    Впервые я увидел его во сне. Я ничуть не испугался, поскольку это прекрасное существо было менее всего похоже на большеголовых уродцев-пришельцев, придуманных телевизионщиками. Эфирное облако, переливающееся мягкими оттенками пурпурного и голубого, он мог принимать любую форму, но предпочитал облик змееподобного существа, чья голова украшена величественной короной из рогов и перьев: настоящий ацтекский бог в своем внеземном воплощении. Если верить слова Коатля – а я не имел повода не верить этому мудрому существу – именно так его народ выглядел когда-то, еще до того, как избавился от оков плоти.
    Но вернемся к нашей первой встрече и таинственным снам, что начали являться мне в последние дни Земли. Я не был единственным, кто получил эти послания, полные устрашающих картин конца света, но оказался одним из немногих, кто был готов внять им, а главное – был способен ответить. Телепатические способности человека неразвиты и слабы, однако некоторые из нас обладают достаточным потенциалом, чтобы иметь возможность общаться – на весьма примитивном уровне – с этим мудрым народом. Коатль сравнивает мою телепатию с лепетом земного ребенка, однако, признает, что за пару сотен лет мои способности значительно возросли.
    Не знаю каким образом, но я откликнулся на послание, и в одну из ночей в моих снах появился он: пурпурный змей с короной на благородной голове. Он открыл мне истину о последних днях человечества, о последней войне и гибели нашего мира. Он вселил в меня веру в древние предсказания, подаренные его предками нашему народу еще на заре времен. Предсказания, которыми мы в гордыне и слепоте своей, не сумели правильно воспользоваться. Мы – я и Коатль - подолгу говорили, и иногда мне казалось, что я целыми сутками напролет беседую с моим эфирным собеседником, хотя на деле получалось, что прошло не более шести часов, и туманное промозглое утро уже будит меня, для того, чтобы отправить на работу. Если бы тогда я не был настолько влюблен в свою работу, я бы так и оставался в постели, жаждая вновь увидеть сон, в котором явится венценосный змей и будет говорить со мной.
    Там, на Земле, я был историком, собирателем мудрости ныне мертвой планеты. Моя работа, мои устремления и дело всей моей жизни пошли прахом вместе со всем моим миром: кому нужна история маленькой мертвой планетки из какой-то безвестной звездной системы?.. И, не смотря на то, что Коатль утверждает, что любая жизнь и любое слово во вселенной имеют свою цену, я не слишком-то верю ему. Какова цена моего десятитомника, которому я отдал пятьдесят лет своей жизни?.. «История и теология» - ныне лишь крошечные частички пыли, рассеянные в космосе.
    - Почему вы спасли именно меня? – вновь и вновь вопрошаю я моего терпеливого собеседника, и Коатль, наверное, в сотый раз за мою беспримерно долгую для человека жизнь, объясняет:
    - Ты смог ответить на наш зов. Нам повезло, что ты оказался собирателем истории. Когда-нибудь, твои знания отправятся в наш архив, чтобы занять свое место на полках.
    - На полках исчезнувших цивилизаций…
    Коатль не замечает (или делает вид, что не замечает) моей горькой ухмылки, и – вот уже в который раз – переспрашивает:
    - Когда ты возьмешься за труд?
    И я – вот уже в который раз – отделываюсь неопределенным ответом:
    - Я еще не готов.
    Коатль не настаивает: на его счету по человеческим меркам – почти что вечность. Он привык ждать.
    Я же в очередной раз солгал ему. Нет, я и вправду не готов - но не «еще», а «уже». Я забыл почти все, чем когда-то жил. Даты, события, войны, правители… все это выветрилось из моей головы, унеслось вместе с пылью мертвых страниц, погибших в горниле планетарной катастрофы. Без книг и дисков, без манускриптов и электронных архивов, без всех этих материальных доказательство своей подлинности, наша мертвая история перестала что-либо значить для меня. Мы погибли, едва протянув два тысячелетия после рождения существа, называющего себя Спасителем… не знаю, помог ли этот спаситель тем, кто остался там, на погибающей планете. Я же к тому времени был слишком далеко, и страшная агония умирающей Земли так и осталась для меня всего лишь болезненно мерцающей звездой в иллюминаторе.
    - Зачем вы собираете истории, Коатль? – спрашиваю я, и змей поворачивает ко мне свою изящную голову. Я мог бы поклясться, что в его глазах написано нечто вроде снисходительного умиления, какое можно встретить на лицах заботливых родителей, внимающим наивным вопросам своего любимого чада.
    - Истории - это то, чем нельзя пренебрегать. Каждая история несет в себе мудрость.
    - Даже история такой захолустной планетки, как моя?
    - Каждая история, - повторяет Коатль и отворачивается, любуясь чудесным золотисто-желтым закатом, так напоминающим мне о собственной родине.
    Я тоже отворачиваюсь, но не затем, чтобы наслаждаться красотами природы и ностальгировать об утерянном. Я разгневан.
    Эти прекрасные, мудрые существа рассуждают о судьбах планет с невероятной легкостью. Коллекционеры чужих историй, они нанизывают их на нитки, словно модница, подбирающая яркие бусины. Но что они могу знать о нас? О нас, чья жизнь заканчивается раньше, чем их дети открывают глаза и произносят свое первое «агу»?.. Что знают они, величайшие, о ничтожных существах, что умирают слишком быстро и незаметно, не успевая оставить о себе и крохотной памяти?
    - Ты ошибаешься насчет нашей истории, - медленно произношу я, уже зная, что ответит мне собеседник.
    - Самая краткая история может научить мудрости. Возможно, ваши ошибки послужат уроком для кого-то другого.
    - Получается, ошибки – это единственное наследие, которое мы после себя оставили?.. – я гневно взглянул в глаза эфирного змея, но он встретил мое негодование все с тем же снисходительным спокойствием.
    - Каждое существо может оставить свой след во Вселенной. И если тебе важно, каким будет твой след…
    Я яростно прервал его вопросом, который вот уже несколько сотен лет терзал мое сердце:
    - Что способен сделать за свою жизнь человек?.. Возвести дом? Написать книгу?.. Увы, все это – жалкие крохи пред лицом Вселенной. Ни один человек не способен воплотить своей жизнью нечто, что оставит след на долгие-долгие тысячелетия. Мы слишком недолговечны и хрупки, наша жизнь – воспевание прекрасному, но краткому веку бабочки.
    Взгляд эфирного существа стал задумчивым, словно мой вопрос поставил его в тупик. Впрочем, причина была отнюдь не та, которую хотелось бы видеть моему тщеславному разуму.
    На родной планете Коатля никогда не существовало бабочек.

    ***

    Они весьма трогательно интересуются моим самочувствием, словно в их общество попало существо с каким-то уникальным недугом, встречающегося лишь у одного человека на миллион.
    Да, я старею. Я уже был немолод, когда попал сюда, и, надо отдать должное безграничным знаниям моих спасителей, они смогли подарить мне не много не мало, а целых девятьсот сорок лет свыше отмерянного мне срока. Вовсе неплохо для «недолговечной бабочки», не так ли?..
    Но для них мое старение – нечто вроде аномалии. Они, с их безупречным рациональным разумом, не понимают, как может существо, бывшее некогда сильным и молодым, сгибаться под тяжестью лет, покрываться морщинами и забываться в старческом бреду. Их чудо-препараты могут продлить мою агонию, но ненадолго. Есть нечто, что сильнее даже их могущественной науки: время. Лекарства и инъекции больше не действуют на меня. Кажется, я просто не хочу, чтобы они действовали: я слишком устал.
    К тому же, труд – истинный труд моей жизни – уже почти закончен, и я не вижу смысла продлевать мое существование дольше положенного. Я могу спокойно уйти, потому что выполнил предназначение - свое, и человечества. Мой след запечатлен на страницах величайшей из книг, и очень скоро миллионы, миллиарды совершеннейших во вселенной умов будут носить его отпечаток.
    Мне жаль лишь одного: я так и не увижу момент моего триумфа. Увы, но мне не дано прожить дольше положенного. Бабочка, отложившая личинки, умирает, так и не дождавшись, когда ее семена, ее собственный крошечный след на лике Вселенной, дадут всходы. Однако, жалеют ли бабочки о прожитой жизни?.. Не думаю. Эти маленькие существа полны смирения и мудрости, которых так и не удалось достичь людям. Уж им-то, этим маленьким крылатым созданиям, как никому другому известна нехитрая философия жизни: наше существование - лишь мимолетный танец на лезвии бритвы.
    Так танцуй, маленький мотылек, танцуй так, чтобы все запомнили!

    ***

    Могучая, прекрасная планета погибала.
    Тот, кого одинокий пророк с погибшей планеты однажды назвал Коатлем, с болью смотрел, как рушится его мир. Как в неуправляемой ненависти, сражаются его братья, убивая друг друга, уничтожая бесценные вместилища разума, способные прожить многие миллиарды лет. Они рушили все, что с такой любовь и старанием, миллионами лет воздвигали их древние зодчие: дворцы и театры, библиотеки и музеи, ажурные здания, похожие на белоснежные коралловые заросли. Оставляли только храмы, эти новые, наскоро вылепленные уродливые постройки - несуразные дворцы новой религии.
    Они уничтожили себя быстрее, чем кончился их тысячелетний планетарный год. Быстрее, чем сменяется власть в их идеально отлаженном, рациональном аппарате управления. Им потребовалось гораздо меньше времени, чем мудрому хранителю знаний, если бы он захотел пересмотреть и заново занести в единый каталог все бесчисленные памятники истории, бережно собранные в их колоссальных архивах.
    Архивах, ныне потерянных навсегда. Теперь место бесценных, миллиардами лет накопленных знаний, занимала одна-единственная Книга.
    Книга, породившая величайшую войну, которую когда-либо знала их цивилизация.
    В памяти мудрого змея все еще звучал отзвук давнего разговора у постели умирающего старика:
    - Я рад, что ты успел закончить свою историю, - произнес змей, склоняя свою гордую, увенчанную короной, голову.
    - Лучше, - старик улыбается, от чего его сморщенное лицо становится похожим на сушеный фрукт. Улыбка выглядит зловеще.
    - Я сделал лучше. Я дарю вам не просто историю. Я создал для вас то, что вы никогда не знали. То, что чуждо вашему рационализму, то, что вы, быть может, никогда не сможете до конца понять… но то, что вы запомните, очень хорошо запомните.
    Старик бессильно откидывается на подушки, на его губах играет странная, торжествующая улыбка.
    - Здесь содержится единственная стоящая мудрость, которую я вынес из пепла моей несчастной планеты. Не ищи в этой книге ответов, не пытайся толковать ее с помощью логики. И запомни: я не собирался и не собираюсь дарить вам отчет об ошибках нашей цивилизации. Вам удалось многого достичь, учась на горьком опыте других. А с этого дня предстоит учиться на собственных ошибках.
    Старец с неожиданной злостью смотрит ему в глаза:
    - Помнишь наш разговор, Коатль?.. Ты тогда не закончил своей фразы, но я запомнил и переиначил ее по-своему, - он проговорил торжественно, декламируя бесценные слова мудрости, спасенной им из праха умирающей Земли, - Не важно, какой след ты хочешь оставить: легкий росчерк пера или незаживающую рану. Главное, чтобы он был достаточно четким. Главное, чтобы запомнили…
    Коатль отводит взгляд, не в силах понять нерационального гнева в глазах существа, навсегда удаляющегося в вечное спокойствие. Эта злость пугает его, но и завораживает одновременно: как все непостижимое в этом странном, недолговечном существе, которое зовет себя человеком.
    Змей открывает толстый том и просматривает слова, начертанные на его страницах. Он понимает смысл слов и значение предложений, но не постигает, к чему ведут эти прихотливые строчки. Для него это что-то новое, чуждое его аналитическому разуму… и вместе с тем захватывающе интересное, пробуждающее глубинное, лишенное всякой логики, любопытство.
    - Что в этой книге? – наконец, произносит Коатль, поднимая глаза на старика.
    Тот все еще смотрит на книгу, почти с обожанием.
    - Это ваша религия, - поясняет он, наконец, - Ваша первая религия.

    © Джейден




    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
     
    КарвенДата: Понедельник, 30.11.2009, 17:14 | Сообщение # 4
    Вард
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 670
    Награды: 10
    Репутация: 57
    Опережая всякие слухи и подозрения хочу сказать. Когда писались эти рассказы, мы не заглядывали друг друга за плечи, не обсуждали их друг с другому. И то, что некоторые моменты перекликаются для мня такой же сюрприз как и для Джейден. Лично меня это приятно удивило. Из-за этого читать было еще интереснее. Я считаю, что мы «прокатились на одной волне».

    # Авторский стиль – 9 очков
    Как всегда стиль великолепен. Даже без дополнительных аксессуаров можно представить себе мотылька, пляшущего у пламени жизни.
    Единственное, что меня покоробило – переключение повествования от первого к третьему лицу. Как-то после Лавкрафта первое лицо воспринимается только, когда герой своей рукой выводит каждое слово на бумаге или записывает на диктофон.

    # Сюжет - 10 очков
    Очень понравилась идея акта передачи «шкатулки с демонами» от одной цивилизации к другой.

    # Раскрытие темы - 10 очков
    Жизнь на лезвие бритвы, на волоске, на краю смерти. Эта тема в рассказе встречается не единожды. С одной стороны мы видим последнего живого человека, который практически чудом спасся от неминуемой гибли. В тексте рассказа не раз идет отсылка к образу мотылька, чья короткая жизнь по сравнению с незыблемостью вечности всегда находится на краю пропасти. И наконец, в последних абзацах рассказа мы видим гибель мира, который по сравнению с человеческой цивилизацией существовал вечно.

    # Подача - 5 очка
    Интрига тянется до самых последних строк рассказа, читать интересно. Музыка очень хорошо передает настроение танца мотылька и огня. А иллюстрация…кто может лучше предать в изображении задумку текста, если не его автор?

    Сумма очков - 34 очков




    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
     
    ГайдеДата: Понедельник, 30.11.2009, 22:32 | Сообщение # 5
    Ювелир
    Группа: Дом Крови
    Сообщений: 253
    Награды: 9
    Репутация: 9
    Карвен
    Снимаю перед тобой шляпу. Не только как перед лидером нашей команды, но и как перед несомненным талантом. Этот рассказ произвёл на меня неизгладимое впечатление и понравился больше предыдущих работ.

    # Авторский стиль - 9 очков.

    Великолепный стиль, завораживающее описание необычной планеты, умело вложенные чувства в строчках, повествующих о судьбе человечества, а также необычайно трогательный образ Змея.
    Мне немного не хватило образа жены, на глаза попались некие несогласованности не столько по смыслу, сколько по деталям. Также для меня отсутствовал накал интереса с первых абзацев. Так сказать, кураж появился в середине.
    Концовка великолепна!

    # Сюжет - 10 очков.

    Вот здесь никак нельзя поставить меньше. Ты не просто описал битву с "демонами", но пошёл гораздо дальше: описал картину медленного и мучительного апокалипсиса человеческой духовности.

    # Раскрытие темы - 10 очков.

    Жизнь "на лезвии бритвы" мной воспринимается, как жизнь в опасности, зажатости между крайностями, даже отчуждённости. Такую жизнь сложно описать, в такую жизнь сложно вникнуть. Возможно, этому помог фантастический пейзаж рассказа. Так или иначе, тема раскрыта полностью. Более того, в текст великолепно вписан эпиграф.

    # Подача - 5 очков.

    Что здесь можно добавить? Рассказ завораживает даже названием, музыка удачно сочетается с текстом, вплетаясь в канву сюжета, иллюстрация помогла не только представить образ, но и ощутить настроение.

    Сумма очков - 34 очка.

    Джейден
    Ты знаешь, я давно являюсь фанаткой твоего творчества. У меня сохранены многие твои рассказы (в том числе написанные в соавторстве), я всегда восхищалась стилем изложения. Про тебя можно смело говорить, что "краткость - сестра таланта". Ты не сжимаешь и не обрезаешь повествование, оно не коротко, а лаконично и, в то же самое время, развёрнуто. Меня завораживают идеи, которые ты высказываешь в своих произведениях. Данный рассказ заставил помолчать, задуматься, даже всплакнуть. Это не просто победа демонов на людьми, это истинный триумф.

    # Авторский стиль - 10 очков.

    И ни очком меньше! Твой умелый слог и твой талант вплетать в предложения потаённый смысл достойны уважения и всяческой похвалы. Ты не просто пишешь, ты рисуешь текст так же чётко и вдохновенно, как и свои картины. Поразил плавный переход человека от отчаяния к гневу и ненависти. Он выглядел настолько гармонично даже с учётом скорости повествования. Что касается концовки - от неё мурашки по коже пробежались. Великолепно. Да-да, именно так! Полноценный конец.

    # Сюжет - 10 очков.

    Да, вы действительно немного перекликаетесь с Карвеном, но от этого парные рассказы выглядят более... м... глубокими. Вы показываете разные стороны, разные исходы, разные мысли. Словно две стороны одной монеты. Рекомендуется читать только в паре. Суждений рождается гораздо больше.
    Опять же концовка потрясающа (не устаю это повторять).

    # Раскрытие темы - 10 очков.

    Здесь нужны комментарии? Человек загнан в весьма нелёгкую ситуацию. И хотя он живёт среди разумных существ, по сути, он совершенно одинок. И это одиночество породило демона, уничтожившего культуру почти идеальной цивилизации.

    # Подача - 5 очков.

    И ещё плюс пять, если бы такое было возможно, потому что образ бабочки, заключённой в кольце змеи будет преследовать меня ещё очень долгое время!

    Сумма очков - 35 очков.

    Да, высшая оценка, но ты, как никто другой, её заслужила.
    Карвен, без обид ^___^



    Мир в цвете крови - это мир сквозь камень рубина.

    Que l'armée des ombres s'avance
    Qu'elle me possède et qu'elle me donne
    La beauté de la violence
    Et qu'elle me baise comme personne © Dracula - Entre l'amour et la mort

    Сейчас одета

     
    ДжейденДата: Понедельник, 30.11.2009, 22:39 | Сообщение # 6
    Ведьма
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 616
    Награды: 10
    Репутация: 55
    Карвен

    Я всегда вижу, когда у Карвена «пишется», а когда нет. То, с чего он начинал, явно не тянуло – это было видно, даже при условии, что у меня не было возможности заглянуть к нему через плечо. Он мучался, скрипел и в итоге проваландался половину срока, впадая в то самое «уныние», о котором ему было задано написать. После чего – как всегда неожиданно – рассказ пошел. Он сел и закончил его за пару дней, после чего, как это обычно бывает, почувствовал себя отлично.
    Было ясно, что получится что-то стоящее.
    И оно действительно получилось!
    Не могу не отметить, что с каждым разом мне все больше и больше нравятся его рассказы. И каждый раз мне кажется, что он написал что-то более стоящее, чем до этого.

    Авторский стиль – с самого начала вы погружаетесь в повествование и в созданный автором мир. Здесь он получился на удивление «художественным» - с первых строк утопаешь в этом полотне, ясно представляя себе и бесплодную охристо-желтую пустыню, величественный закат, и огромное тело харвестера, застывшее над горизонтом… отлично передана атмосфера (да, знаю, хороший саундтрек очень тебе помог =).
    Композиция рассказа выстроена гармонично.
    Повествование ведется ровно, логично – рассказ легко прочитывается от начала и до конца.
    Я всегда ставлю этому автору высокие оценки (но не потому, что вы подумали :Р), а потому, что из всех участников наших конкурсов, его стиль наиболее близок к хорошему, профессиональному авторскому стилю: настоящий, мужской текст, без юношеского максимализма и ненужного пафоса, где каждое слово взвешенно и имеет свое место (нечто подобное я уже говорила).
    Учитывая, что этот рассказ впечатлил меня еще больше, чем предыдущий – твердая десятка (10).

    Сюжет – рассказ о подвиге во имя жизни, о поступке, характеризующего человека и само понятие «человечности». Это если говорить высокопарно. Но ведь и по тексту получается, что Саймон совершил Поступок планетарного масштаба. И в тоже время это не смотрится актом героизма – это всего лишь (…всего лишь?) победа одного человека над самим собой.
    Образ разумных обитателей планеты просто замечательный, эпизод с костяным портретом заслуживает отдельной похвалы! Очень прочувствованно, очень трогательно.
    И не смотря на то, что в начале умело нагнетается минорная, давящая атмосфера, не смотря на то, что и концовка лишь на половину счастливая – рассказ оставляет положительное, светлое ощущение. А это для меня очень и очень много значит.
    10.

    Раскрытие темы – как всегда оригинально, как всегда неоднозначно. Я знаю, что команда людей намеренно усложнила себе задачу – и рассказ удачно вписался в тему, в их собственную подтему с грехами («Уныние», кстати – один из самых сложных в осмыслении) и общий эпиграф. Опять же, трактовка борьбы с демоном и победы над демоном взята не напрямую, но полностью раскрыта.
    10.

    Оформление – отличный саундтрек, на твою любимую песню просто не мог лечь плохой рассказ.
    Размышляя, на чем бы тебе снизить бал, я поняла, что так и не вкурила до конца что на этой картинке :РРРРРРРРРРРРР
    4 :Р

    ЗЫ. Кстати, есть много параллельных мыслей по тексту наших рассказов. Скажу, что мы не обсуждали их между собой.

    Всего: 34

    Спасибо за отзывы! smile



     
    КарвенДата: Суббота, 05.12.2009, 12:21 | Сообщение # 7
    Вард
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 670
    Награды: 10
    Репутация: 57
    Хочу сказать, только что начало рассказа намеренно сделано сухим и потрескавшимся - вместе с унылым пейзажем обреченной планеты они должны стать метафорой к опустошенному состоянию главного героя.

    А иллюстрация, это метафорический образ безграничной жадности человечества, с легкой руки которого в топке промышленности погибает очередная планете.

    Спасибо за отзывы.
    ЗЫ: да, я работаю на кэпа.




    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
     
    ИсильдарДата: Суббота, 12.12.2009, 18:50 | Сообщение # 8
    Огненный маг
    Группа: Игрок без анкеты
    Сообщений: 169
    Награды: 12
    Репутация: 26
    Я даже не знаю, удасться ли мне после Гайде сказать что-то новое... или вообще что-то сказать.

    Мистер Карвен

    Авторский стиль: отлично написано. Наверное Гайде права, сказав что немного не хватает интереса с первых абзацев, но... аппетит приходит во время еды. Так и тут. Стоит немного углубится в прочтение, и рассказ водоворот затягивает тебя, не давая оторваться. Отлично.
    10

    Сюжет: очень удачно выбрана задумка, в которую прекрасно вписывается сама тема. Ненависть поглотившая людей, харвестер поглощающий планету и отчаяние, овлдаевшее Саймоном - все это взаимосвязано и подано в лучшем виде.
    10

    Расскрытие темы: безусловная победа человека над демоном. Победа над отчаянием, охватившее его, победа, доставшаяся ему благодаря лучику наджды, Змею.
    10

    Подача: Отличный саунддтэк. Но все же, больше всего мне понравилась иллюстрация к произведению - дракон, пожирающий планету... этот неоднозначный образ можна увидеть и в самом рассказе.
    5

    35

    Мисс Джейден

    Авторский стиль: превосходно, мастерски написанный рассказ. Уже в который раз убеждаюсь в вашем таланте. Рассказ идет плавно, ведя именно тем путем, который задумал автор. Да, переход от первого лица к третьему немного для меня непривычен, но это совсем не сказывается на качестве текста.
    10

    Сюжет: полностью солидарен с Гайде в этом пункте. То, что ваши рассказы переплетаются некоторыми идеями с рассказом мистера Карвена, лишь усиливают впечатления от них. Это позволяет увидеть одну и ту же идею с разных сн\торон, принимая все за и против.
    10

    Раскрытие темы: да, он и впрямь жил на лезвии бритвы. Он жил, поддерживаемый технологиями другой расы, лишь для того, чтобы своими же руками вручить им ключ к ихней погибели. Превосходно.
    10

    Подача: Отличный саундтрэк, подходит как никакой другой. Рисунок же очень хорошовписывается в рассказ.

    5

    35



    "Огонь - это опасность," - говорит трус. "Огонь - это интрумент," - молвит глупец. Я же скажу, что огонь - это оружие, друг, состояние души. А смел враг или труслив... хм, он горит одинаково быстро.
     
    КарвенДата: Суббота, 12.12.2009, 19:20 | Сообщение # 9
    Вард
    Группа: Мастер Игры
    Сообщений: 670
    Награды: 10
    Репутация: 57
    Поменял плеер в рассказе Джейден. Должен работать.



    Не мертво то, что в вечности пребудет,
    Со смертью времени и смерть умрет.
     
    СивиллаДата: Воскресенье, 13.12.2009, 22:53 | Сообщение # 10
    Модель
    Группа: Игрок без анкеты
    Сообщений: 81
    Награды: 5
    Репутация: 9
    Оценивать с каждым разом всё сложнее и сложнее. Рассказ каждого автора оригинален. А что касаемо рассказов Карвена и Джейден, то тут я вообще в ступоре, честно))
    В общем, получается как то так.

    Карвен

    Авторский стиль - 10 баллов
    Ну вообще, всё уже сказали за меня. Действительно, читается легко и на одном дыхании. Все логично и вытекает одно из другого. Кстати, при первом прочтении мне нужно было убежать по делам, не дочитав. Так нет же, настолько затянуло, что я сначала дочитала до конца, а потом уже умчалась))

    Сюжет - 10 баллов
    Тема борьбы самим с собой, о поступках людей и о понятии "человечности" как такового вообще очень обширна. В этом рассказе мы можем увидеть удивительное сочетание - палитру чувств как одного героя, так и человечества в целом. Эти тона переданы удивительно, мне понравилось))

    Раскрытие темы - 10 баллов
    Тема, вне сомнений, раскрыта. Концовка неоднозначна, но олицетворяет стопроцентную победу человека над демоном. И то, что тема трактуется не напрямую, штампами, а со скрытыми образами и двойным дном - тоже радует.

    Подача - 5 баллов
    Иллюстрация, на которой дракон пожирает планету у меня ассоциировалась с демоном, который пожирает человека, пропитывая его ненавистью. Создаёт настроение. ну и саундтрек конечно на высоте.
    Всего - 35 баллов.

    Джейден
    Авторский стиль - 10 баллов
    Вне сомнений... Читая этот рассказ, понимаешь, что каждое, без исключений, предложение несёт свою смысловую нагрузку, свой образ. При этом, текст отнюдь не перегружен. Читается плавно, мысли логично перетекают из одной в другую. А переход повествования меня не смутил. Я вначале даже не заметила))

    Сюжет - 10 баллов
    И тут уже всё сказано, добавить нечего. Очень чётко и одновременно мягко переданы образы, чувства, действия... Действительно, перед собой мы видим "жизнь на лезвие бритвы". И да, полностью согласна с Гайде, конец рассказа просто потрясающий ^__^

    Раскрытие темы - 10 баллов
    Не могу ничего сказать)) Превосходно. Гибель сформировавшейся, по сути своей самобытной цивилизации от рук человека, принятого в это общество и одновременно одинокого... Оригинально)

    Подача - 5 баллов
    А картинка и впрямь классная happy
    Всего - 35 баллов.

    Уважаемые Карвен и Джейден! Уж извините, но у меня не получилось отдать предпочтение какому-то одному из рассказов. Оба они оригинальны и самобытны. Они объединены одной темой, но, несмотря на это, разные. Мысли, образы, поступки... Всё это достойно подлинного восхищения! Оба рассказа мне очень понравились))




    Грех одного убийства бесконечен, а мой грех вечен, как и моя красота. Простить меня нельзя, ибо простить меня некому...

    Сейчас одета: обтягивающее чёрное платье
     
    КриссДата: Четверг, 17.12.2009, 20:34 | Сообщение # 11
    Дипломат
    Группа: Игрок без анкеты
    Сообщений: 109
    Награды: 8
    Репутация: 13
    Всех вроде оценил, остались только господа начальники... И главное, не к чему придраться! А если даже и находятся мелкие проблемы, так они с лихвой перекрываются просто потрясающими моментами. Итак, ничего кроме высших оценок, поставить не могу, но вот покритиковать все-таки надо.

    Карвен

    Авторский стиль - 10

    Согласен с Гайде, начало рассказа и правда скучновато... Но вот продолжить читать, копнуть чуть глубже, и тут... Оторваться невозможно. Безусловно, стиль достоин всяческих похвал.

    Сюжет - 10

    Однако же, какая масштабная и оригинальная задумка! И в эту идею как нельзя лучше вписываются и горечь потери главного героя, и трогательные сцены общения с новым знакомым, с одновременно таким непохожим и таким близким существом.

    Раскрытие темы - 10

    Во время прочтения по лезвию бритвы словно прогуливаешься сам. А насчет победы над демонами и говорить нечего.

    Подача - 5

    Картинка и вправду немного озадачила, но вот подобранный трек - просто супер.

    Джейден

    Авторский стиль - 10

    Не знаю, чем переход повествования от первого лица к третьему так удивил Карвена, но, по-моему, это лишь играет на пользу всему рассказу.

    Сюжет - 10

    Не просто концовка - а потрясающий воображение эпический финал! biggrin Хочется сразу же поставить все 35 баллов за одно лишь это.

    Раскрытие темы - 10

    Долгая, долгая жизнь на лезвии бритвы. И, в результате - великая победа родившегося демона над целой цивилизацией... Не представляю, как и кто сможет сейчас сказать, что тема рассказа не раскрыта?

    Подача - 5

    Трек прослушать так и не удалось, но иллюстрация - высший балл!

    Огромнейшее спасибо каждому из авторов за приятно проведенное время!



    Размышляйте осторожно, но действуйте решительно, уступайте легко или возражайте твердо.

     
    КруциллаДата: Понедельник, 21.12.2009, 01:07 | Сообщение # 12
    Волшебница
    Группа: Игрок без анкеты
    Сообщений: 213
    Награды: 12
    Репутация: 27
    Карвен.

    Авторский стиль. Могу написать много комплиментов, но все это будет как то не искренне. Поэтому я скажу, что очень благодарна Карвену за рассказ, потому что меня он зацепил. Хороший слог, идеальная пропись деталей, эмоций, характеров… 10 баллов.

    Сюжет. Немного угнетающе, но так и должно быть, так смотрится весьма весьма хорошо. И особенно меня поразил момент, когда змеюка принесла человеку резную фигурку… Знаете, тронуло до глубины души, сидела и плакала. 10 баллов.

    Раскрытие темы. Безусловно, тема раскрыта полностью, победа над своим собственным демоном полная и безоговорочная, и, конечно же, обыграна как надо. 10 баллов.

    Оформление. Без комментариев, все отлично. 5 баллов.

    Итого: 35 баллов.

    Джейден.

    Авторский стиль. Очень плавный, ровный, на протяжении всего рассказа меня почему то не покидал образ-сравнение: ровная гладь озера, ничего не всколыхнет, ни ветерка, ни листика, абсолютно ничего. Несмотря на то, что мне очень не хватало всплесков эмоций, чтобы был отклик в душе, ставлю 10 баллов.

    Сюжет. Хорошая задумка вполне мастерски выполненная, все логично и стройно, практически идеал! smile 10 баллов.

    Раскрытие темы. Это было оригинально, не предсказуемо, и очень четко – за что и большое спасибо. 10 баллов.

    Оформление. Браво, Примадонна!)))) 5 баллов.

    Итого: 35 баллов.

    З.Ы. Вы достойные друг друга противники smile


    сила – 10; скорость – 12; ловкость – 14; интеллект – 37; харизма – 27; боевые навыки - 10
    _______________________________________

    Черно-белое платье

     
    Текстовая ролевая игра » Для игроков » Творчество » Карвен VS Джейден (Пятый литературный конкурс.)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Сегодня заходили: